• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6424.08 usd BTC 407864.84 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2016 09:14:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Роспись по Шелковому пути

На Астанинском форуме рисуют маршруты между Европой и Азией
 

Несмотря на неподтвержденную окупаемость проектов по наземной транспортировке грузов из Китая в Европу в рамках так называемого экономического пояса Шелкового пути, конкуренция за выбор конкретных маршрутов уже обострилась. Этот вывод следует из выступлений участников стартовавшего вчера Астанинского экономического форума. Эксперты отмечают, что экономически осмысленными вложения в подобные проекты будут лишь при транспортировке достаточного объема дорогих грузов.

Астанинский экономический форум-2016 открылся вчера обсуждением перспектив экономического пояса Шелкового пути, который, как заявил премьер-министр Казахстана Карим Масимов, должен способствовать диверсификации экономик стран региона (напомним, об этой масштабной инициативе Пекин объявил в Астане три года назад).
Способы интеграции страны региона предлагают разные. В Казахстане приоритетами считают строительство газопровода Бейнеу--Бозой--Шымкент (предполагаются поставки газа в Китай в объеме 10 млрд куб. м), а также транзитной автодороги Западная Европа — Западный Китай (казахстанский участок уже практически достроен, предполагается, что время поставок может сократиться до 10 дней против нынешних 45 дней морским путем). В Таджикистане предлагают альтернативные маршруты: поставки газа в Китай из Туркмении и строительство дороги из Ирана в КНР. В Сингапуре и вовсе настаивают на развитии морских перевозок и интеграции стран пути в финансовой сфере. "В АСЕАН обнулены пошлины по 99% позиций, конкуренция в области торговли будет только усиливаться",— признал министр индустрии и торговли этой страны Ко По Кун.
Страны Балтии (в обсуждении участвовали члены правительств Эстонии и Латвии) на форуме настойчиво предлагали услуги перевалки грузов, отмечая преимущества широкой колеи и небольших сроков поставок по железной дороге (14 дней). "Если учесть движение контейнера, скажем, с ноутбуками, под поставку которых привлекался кредит по ставке от 5%, то перевозка по железной дороге выгоднее",— объяснял министр транспорта Латвии Улдис Аугулис. Глава Евразийского банка развития Дмитрий Панкин сообщил "Ъ", что банк сейчас проводит оценку объемов поставок, при которых проекты могли бы окупаться, однако пока цена сухопутной перевозки по сравнению с морем, по его словам, "отличается на порядок".

Впрочем, даже в случае прояснения таких объемов грузов далее потребуется упрощение процедур торговли и таможенного регулирования. Пока фактическое обсуждение этих тем ведет с Китаем лишь ЕАЭС. По словам источника "Ъ", знакомого с ходом переговоров (формально пока это только консультации), этот блок вопросов планируется записать по модели соглашения о Транстихоокеанском партнерстве, учитывающего (в отличие от большинства зон свободной торговли, ЗСТ) последние соглашения ВТО по облегчению ведения мировой торговли.

В то же время облегчение торговли в рамках ЗСТ с тем же Сингапуром в ЕАЭС сочли недостаточно интересным: "По основным позициям экспорта (нефтепродукты.— "Ъ") пошлины и так крайне низкие, поэтому членам союза интереснее подписать более широкое соглашение, учитывающее торговлю услугами и инвестиции",— пояснила вчера министр торговли ЕЭК Вероника Никишина. По Таиланду, власти которого также объявили о готовности создать ЗСТ с ЕАЭС, конкретных предложений пока не поступало, уточнила вчера министр. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны
В конце мая АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщило о повышении железнодорожных тарифов на вагоны инвентарного парка, о чём сообщало ИА «Казах-Зерно». Трейдеры оценили рост в 15% и высказали озабоченность дальнейшим снижением конкурентоспособности казахстанского зерна. Однако железнодорожники уверены, что рост тарифа на повлияет на ситуацию в целом, поскольку касается лишь небольшой части подвижного состава.
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions