+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2016 09:14:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Роспись по Шелковому пути

На Астанинском форуме рисуют маршруты между Европой и Азией
 

Несмотря на неподтвержденную окупаемость проектов по наземной транспортировке грузов из Китая в Европу в рамках так называемого экономического пояса Шелкового пути, конкуренция за выбор конкретных маршрутов уже обострилась. Этот вывод следует из выступлений участников стартовавшего вчера Астанинского экономического форума. Эксперты отмечают, что экономически осмысленными вложения в подобные проекты будут лишь при транспортировке достаточного объема дорогих грузов.

Астанинский экономический форум-2016 открылся вчера обсуждением перспектив экономического пояса Шелкового пути, который, как заявил премьер-министр Казахстана Карим Масимов, должен способствовать диверсификации экономик стран региона (напомним, об этой масштабной инициативе Пекин объявил в Астане три года назад).
Способы интеграции страны региона предлагают разные. В Казахстане приоритетами считают строительство газопровода Бейнеу--Бозой--Шымкент (предполагаются поставки газа в Китай в объеме 10 млрд куб. м), а также транзитной автодороги Западная Европа — Западный Китай (казахстанский участок уже практически достроен, предполагается, что время поставок может сократиться до 10 дней против нынешних 45 дней морским путем). В Таджикистане предлагают альтернативные маршруты: поставки газа в Китай из Туркмении и строительство дороги из Ирана в КНР. В Сингапуре и вовсе настаивают на развитии морских перевозок и интеграции стран пути в финансовой сфере. "В АСЕАН обнулены пошлины по 99% позиций, конкуренция в области торговли будет только усиливаться",— признал министр индустрии и торговли этой страны Ко По Кун.
Страны Балтии (в обсуждении участвовали члены правительств Эстонии и Латвии) на форуме настойчиво предлагали услуги перевалки грузов, отмечая преимущества широкой колеи и небольших сроков поставок по железной дороге (14 дней). "Если учесть движение контейнера, скажем, с ноутбуками, под поставку которых привлекался кредит по ставке от 5%, то перевозка по железной дороге выгоднее",— объяснял министр транспорта Латвии Улдис Аугулис. Глава Евразийского банка развития Дмитрий Панкин сообщил "Ъ", что банк сейчас проводит оценку объемов поставок, при которых проекты могли бы окупаться, однако пока цена сухопутной перевозки по сравнению с морем, по его словам, "отличается на порядок".

Впрочем, даже в случае прояснения таких объемов грузов далее потребуется упрощение процедур торговли и таможенного регулирования. Пока фактическое обсуждение этих тем ведет с Китаем лишь ЕАЭС. По словам источника "Ъ", знакомого с ходом переговоров (формально пока это только консультации), этот блок вопросов планируется записать по модели соглашения о Транстихоокеанском партнерстве, учитывающего (в отличие от большинства зон свободной торговли, ЗСТ) последние соглашения ВТО по облегчению ведения мировой торговли.

В то же время облегчение торговли в рамках ЗСТ с тем же Сингапуром в ЕАЭС сочли недостаточно интересным: "По основным позициям экспорта (нефтепродукты.— "Ъ") пошлины и так крайне низкие, поэтому членам союза интереснее подписать более широкое соглашение, учитывающее торговлю услугами и инвестиции",— пояснила вчера министр торговли ЕЭК Вероника Никишина. По Таиланду, власти которого также объявили о готовности создать ЗСТ с ЕАЭС, конкретных предложений пока не поступало, уточнила вчера министр. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions