• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.39 0.03 EUR ЦБ РФ 69.02 0.21
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
31.03.2016 09:04:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поезда оградят от водителей штрафами

Белый дом принимает меры для снижения аварийности на железной дороге.
 

Экспертная группа «Российской общественной инициативы» предложила Госдуме повысить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов с 1 тыс. до 5 тыс. руб. Необходимость объясняется миллиардными убытками РЖД от аварий. В ГИБДД считают, что штрафами дела не решить, надо добиваться неотвратимости наказаний за счет оборудования переездов автоматическими камерами, но в бюджете на это нет средств. Минтранс предлагает искать инвесторов, которых заинтересуют отчисления от штрафов, они же смогут построить платные путепроводы через железную дорогу.

Ситуация с железнодорожными переездами в среду обсуждалась на заседании экспертной рабочей группы по рассмотрению инициатив, набравших 100 тыс. голосов на сайте «Российской общественной инициативы», у министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова. По данным РЖД, в 2010–2015 годах на железной дороге произошло 1520 ДТП, в результате погибли 348 человек. Суммарный ущерб, нанесенный инфраструктуре РЖД от столкновений машин с поездами, составил около 1 млрд руб.
Обсуждение началось с предложения усилить штраф за проезд через переезд на красный свет. Санкция составляет 1 тыс. руб., суд может также лишить водителя прав на срок до полугода. В сентябре 2015 года Минтранс хотел увеличить штраф до 30 тыс. руб., но от этой идеи отказался. Профсоюз железнодорожников предложил на сайте «Российской общественной инициативы» увеличить санкцию до 5 тыс. руб. (подписались более 100 тыс. граждан), заксобрание Пензенской области, в свою очередь, внесло в Госдуму поправки к КоАП о штрафе в размере 10 тыс. руб.

Заместитель министра МВД Игорь Зубов уверен, что прямой связи между размером штрафа и динамикой правонарушений нет: например, после увеличения санкции в 2013 году (до 1 тыс. руб.) число нарушителей, наоборот, выросло с 94 тыс. до 99 тыс. «Гораздо важнее — обеспечить неотвратимость наказания»,— отметил он. Для этого МВД выступает за оснащение как можно большего числа переездов автоматическими камерами. «Я бы не зацикливался на усилении наказания,— добавил заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев.— Надо анализировать причины, по которым водители нарушают. Основная — многокилометровые пробки. На многих переездах провалы, просадки грунта, в итоге теряется пропускная способность». По его словам, большая часть переездов — двухполосные, их можно расширить. «Только усилением санкций решить проблему невозможно,— согласен зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.— Решившего нарушить водителя не остановит ни штраф, ни лишение прав».
Заместитель министра транспорта Николай Асаул назвал расширение переездов «неэффективным расходованием средств». По его словам, установка камеры стоит примерно 2–3 млн руб., сейчас они есть на 55 из 16 тыс. переездов. По оценкам РЖД, затраты на оборудование оцениваются в 20 млрд руб. Обсуждалась идея заложить деньги на эти цели в ФЦП о безопасности дорожного движения, однако, по словам господина Асаула, финансирование программы уже дважды урезалось. Взамен Минтранс предлагает привлекать частных инвесторов на установку камер с расчетом, что возвращаться средства будут от поступивших штрафов. «Одна камера в Астраханской области за год собрала штрафов на 14 млн руб.,— рассказал господин Асаул.— В целом такие проекты очень интересны инвесторам, регионы могли бы заключать концессионные соглашения». Напомним, что с помощью подобных концессий парк камер в данный момент расширяет Московская область.
10,8 тыс. железнодорожных переездов принадлежат РЖД. 21% из них обслуживают дежурные, из них 71% оборудован ограждениями, закрывающими проезд на время прохода поезда, 76% — светофорами. Наиболее проблемных и аварийных объектов — 1,6 тыс. Остальные 6 тыс. переездов принадлежат различным ведомствам и предприятиям.
На заседании экспертной рабочей группы обсуждался и самый дорогостоящий способ решения проблемы — строительство путепроводов. В данный момент этим активно занимаются власти Московской области, где с 2013 года построено шесть путепроводов, всего же будет 17 объектов (на всю программу выделено 63 млрд руб.). Однако, по мнению представителя профсоюза железнодорожников Николая Ефремкина, в целом по стране работа эта ведется «очень медленно».

По итогам заседания Михаил Абызов поручил правительству разработать программу по улучшению безопасности железнодорожных переездов. В нее должна быть заложена возможность привлекать инвестиции в камеры и путепроводы с последующей организацией платного проезда. Что касается ужесточения штрафа, то было решено взять за основу поправки от Пензенской области, доработать их и увеличить штраф до 5 тыс. руб. уже в текущую сессию. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В аэропорты вернулись пассажиры

В аэропорты вернулись пассажиры
Терминалы заработали на росте авиаотрасли. Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.
РЖД-Партнер

Уголь поедет вместо машин

Уголь поедет вместо машин
МТП Усть–Луга начинает отгрузку. На фоне роста экспорта угля в 2017 году стивидоры все активнее наращивают мощности по его перевалке. Заняться углем решил морской торговый порт (МТП) Усть–Луга, который с января начал переваливать уголь на терминале «Юг–2», отказавшись от работы на нем с ро–ро–грузами. В планах у компании отгрузить 4 млн т угля в 2018 году, а в перспективе — построить угольный терминал до 15 млн т, хотя эксперты сомневаются, что конъюнктура позволит это сделать.
АО «Морской торговый порт Усть–Луга» займется перевалкой угля, сообщили “Ъ” в компании. Будет изменена номенклатура грузов терминала «Юг–2»: в начале января порт уже отгрузил в Бельгию первую экспортную партию в 26 тыс. т. В планах стивидора — отгрузить за январь около 100 тыс. т угля, по итогам года грузооборот должен достичь 4 млн т.
РЖД-Партнер

Полупроводник

Полупроводник
Дети с десяти лет смогут ездить в поездах дальнего следования без родителей и сопровождающих, но под опекой проводника.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions