+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2016 09:04:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поезда оградят от водителей штрафами

Белый дом принимает меры для снижения аварийности на железной дороге.
 

Экспертная группа «Российской общественной инициативы» предложила Госдуме повысить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов с 1 тыс. до 5 тыс. руб. Необходимость объясняется миллиардными убытками РЖД от аварий. В ГИБДД считают, что штрафами дела не решить, надо добиваться неотвратимости наказаний за счет оборудования переездов автоматическими камерами, но в бюджете на это нет средств. Минтранс предлагает искать инвесторов, которых заинтересуют отчисления от штрафов, они же смогут построить платные путепроводы через железную дорогу.

Ситуация с железнодорожными переездами в среду обсуждалась на заседании экспертной рабочей группы по рассмотрению инициатив, набравших 100 тыс. голосов на сайте «Российской общественной инициативы», у министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова. По данным РЖД, в 2010–2015 годах на железной дороге произошло 1520 ДТП, в результате погибли 348 человек. Суммарный ущерб, нанесенный инфраструктуре РЖД от столкновений машин с поездами, составил около 1 млрд руб.
Обсуждение началось с предложения усилить штраф за проезд через переезд на красный свет. Санкция составляет 1 тыс. руб., суд может также лишить водителя прав на срок до полугода. В сентябре 2015 года Минтранс хотел увеличить штраф до 30 тыс. руб., но от этой идеи отказался. Профсоюз железнодорожников предложил на сайте «Российской общественной инициативы» увеличить санкцию до 5 тыс. руб. (подписались более 100 тыс. граждан), заксобрание Пензенской области, в свою очередь, внесло в Госдуму поправки к КоАП о штрафе в размере 10 тыс. руб.

Заместитель министра МВД Игорь Зубов уверен, что прямой связи между размером штрафа и динамикой правонарушений нет: например, после увеличения санкции в 2013 году (до 1 тыс. руб.) число нарушителей, наоборот, выросло с 94 тыс. до 99 тыс. «Гораздо важнее — обеспечить неотвратимость наказания»,— отметил он. Для этого МВД выступает за оснащение как можно большего числа переездов автоматическими камерами. «Я бы не зацикливался на усилении наказания,— добавил заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев.— Надо анализировать причины, по которым водители нарушают. Основная — многокилометровые пробки. На многих переездах провалы, просадки грунта, в итоге теряется пропускная способность». По его словам, большая часть переездов — двухполосные, их можно расширить. «Только усилением санкций решить проблему невозможно,— согласен зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.— Решившего нарушить водителя не остановит ни штраф, ни лишение прав».
Заместитель министра транспорта Николай Асаул назвал расширение переездов «неэффективным расходованием средств». По его словам, установка камеры стоит примерно 2–3 млн руб., сейчас они есть на 55 из 16 тыс. переездов. По оценкам РЖД, затраты на оборудование оцениваются в 20 млрд руб. Обсуждалась идея заложить деньги на эти цели в ФЦП о безопасности дорожного движения, однако, по словам господина Асаула, финансирование программы уже дважды урезалось. Взамен Минтранс предлагает привлекать частных инвесторов на установку камер с расчетом, что возвращаться средства будут от поступивших штрафов. «Одна камера в Астраханской области за год собрала штрафов на 14 млн руб.,— рассказал господин Асаул.— В целом такие проекты очень интересны инвесторам, регионы могли бы заключать концессионные соглашения». Напомним, что с помощью подобных концессий парк камер в данный момент расширяет Московская область.
10,8 тыс. железнодорожных переездов принадлежат РЖД. 21% из них обслуживают дежурные, из них 71% оборудован ограждениями, закрывающими проезд на время прохода поезда, 76% — светофорами. Наиболее проблемных и аварийных объектов — 1,6 тыс. Остальные 6 тыс. переездов принадлежат различным ведомствам и предприятиям.
На заседании экспертной рабочей группы обсуждался и самый дорогостоящий способ решения проблемы — строительство путепроводов. В данный момент этим активно занимаются власти Московской области, где с 2013 года построено шесть путепроводов, всего же будет 17 объектов (на всю программу выделено 63 млрд руб.). Однако, по мнению представителя профсоюза железнодорожников Николая Ефремкина, в целом по стране работа эта ведется «очень медленно».

По итогам заседания Михаил Абызов поручил правительству разработать программу по улучшению безопасности железнодорожных переездов. В нее должна быть заложена возможность привлекать инвестиции в камеры и путепроводы с последующей организацией платного проезда. Что касается ужесточения штрафа, то было решено взять за основу поправки от Пензенской области, доработать их и увеличить штраф до 5 тыс. руб. уже в текущую сессию. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions