RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.07.2016 10:53:21
РЖД-Партнер

"Победу" в Европе не ждут

Выход лоукостера за рубеж тормозится

 

Дочерний лоукостер "Аэрофлота" "Победа" столкнулся с трудностями при выходе на зарубежные маршруты. Немецкая Lufthansa заблокировала идею "Победы" продавать дешевые комплексные билеты Fly&Bus с доставкой пассажиров в Цюрих, а в австрийском Инсбруке лоукостер не добился слотов от Austrian Airlines. Опасения конкурентов оправданны: после начала полетов "Победы" в Бергамо Alitalia прекратила полеты оттуда в Москву. Впрочем, в России у "Победы" схожие сложности: развитие внутренних направлений несет риски конкуренции с другими авиакомпаниями группы "Аэрофлот".

"Победа" прекратила продажи комплексных билетов на автобус до Цюриха, включенных в стоимость рейса из Москвы до немецкого Меммингема, рассказал гендиректор лоукостера Андрей Калмыков. Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что причиной стали требования авиавластей Германии, получивших жалобу от Lufthansa на низкие тарифы российской авиакомпании. "Победа" направила письмо по этому вопросу в Минтранс РФ, добавил он. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.

Работающая с конца 2014 года "Победа" летает по 50 внутренним направлениям и восьми международным (рейсы за рубеж из Москвы начались с конца декабря 2015 года). Первыми зарубежными направлениями стали Братислава и итальянский Бергамо. Параллельно "Победа" внедрила сервис билета Fly&Bus — лоукостер летает в малозагруженные аэропорты с трансфером для пассажиров в крупные города (из Братиславы в Вену, из Бергамо в Милан). В феврале такой трансфер планировалось организовать из Меммингема в Цюрих. Стоимость билетов "Победы" с учетом трансфера начинается от 1,5 тыс. руб. (билеты на автобус из Меммингена до Мюнхена и Цюриха стоят от €8).

С проблемой "Победа" столкнулась и в австрийском Инсбруке (назначение на это направление получено в начале июля). Но лоукостер не может согласовать с авиакомпанией Austrian Airlines выделение части слотов в местном аэропорту. Господин Калмыков рассказал, что слоты в Инсбруке может дать только австрийская авиакомпания, у аэропорта нет свободных слотов. По словам гендиректора "Победы", на этом направлении "существует круглогодичный спрос" — как за счет полетов на горнолыжные курорты, так и из-за удачного географического положения, позволяющего быстро добраться до ряда европейских городов. Если лоукостер не получит допуск в Инсбруке, то Austrian Airlines также придется отказаться от этого направления: по межправительственному соглашению "авиакомпании обеих стран должны выполнять полеты на паритетной основе". Нежелание австрийцев давать слоты лоукостеру можно понять. Так, после выхода "Победы" на маршрут из Москвы в Бергамо Alitalia закрыла аналогичный рейс, на линии остался лишь "Аэрофлот" (три частоты в неделю).

Впрочем, "Победа" может отнимать часть пассажиров и у самого "Аэрофлота", который также не заинтересован в активной экспансии своего лоукостера на прибыльных европейских направлениях. Как сообщалось в апреле, зарубежные полеты "Победы" группа ограничила 10-15% от общего числа рейсов лоукостера. В руководстве компании отмечают, что сдерживание происходит во избежание риска возникновения монополизма. Теперь в "Победе" говорят о том, что ей "интересно летать по стране", где не нужны назначения и межправительственные согласования. Из-за таких требований компания не смогла начать полеты в Минск.

У "Победы" уже существует программа полетов из Екатеринбурга, Краснодара, Сочи и Анапы в российские регионы. Но развитие в петербургском Пулково маловероятно из-за высоких ставок на аэропортовое обслуживание, сообщил Андрей Калмыков. В Пулково также есть риск внутренней конкуренции: аэропорт является базовым для авиакомпании "Россия". В целом развитие в "Победе" напрямую связывают с пополнением парка. Сейчас "Победа" ищет на лизинговом рынке пять новых Boeing, сообщил Андрей Калмыков. Ранее источник в группе сообщал, что "Победа" планирует пополнить парк Boeing 737-800 в 2017 году.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что ставка на выбранную бизнес-модель оправдалась, "Победе" удается забрать часть клиентов у традиционных перевозчиков, в том числе западных. Но с учетом масштаба для крупнейших европейских перевозчиков "Победа" — лишь раздражитель, но не угроза. Эксперт считает, что решение о региональной экспансии оправданно: в отличие от ряда таких направлений на высококонкурентных маршрутах получать желаемую доходность в низкий сезон не получается.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions