• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0 EUR ЦБ РФ 72.12 0
    BTC 7526.64 usd BTC 468815.59 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.07.2016 10:53:21
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Победу" в Европе не ждут

Выход лоукостера за рубеж тормозится

 

Дочерний лоукостер "Аэрофлота" "Победа" столкнулся с трудностями при выходе на зарубежные маршруты. Немецкая Lufthansa заблокировала идею "Победы" продавать дешевые комплексные билеты Fly&Bus с доставкой пассажиров в Цюрих, а в австрийском Инсбруке лоукостер не добился слотов от Austrian Airlines. Опасения конкурентов оправданны: после начала полетов "Победы" в Бергамо Alitalia прекратила полеты оттуда в Москву. Впрочем, в России у "Победы" схожие сложности: развитие внутренних направлений несет риски конкуренции с другими авиакомпаниями группы "Аэрофлот".

"Победа" прекратила продажи комплексных билетов на автобус до Цюриха, включенных в стоимость рейса из Москвы до немецкого Меммингема, рассказал гендиректор лоукостера Андрей Калмыков. Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что причиной стали требования авиавластей Германии, получивших жалобу от Lufthansa на низкие тарифы российской авиакомпании. "Победа" направила письмо по этому вопросу в Минтранс РФ, добавил он. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.

Работающая с конца 2014 года "Победа" летает по 50 внутренним направлениям и восьми международным (рейсы за рубеж из Москвы начались с конца декабря 2015 года). Первыми зарубежными направлениями стали Братислава и итальянский Бергамо. Параллельно "Победа" внедрила сервис билета Fly&Bus — лоукостер летает в малозагруженные аэропорты с трансфером для пассажиров в крупные города (из Братиславы в Вену, из Бергамо в Милан). В феврале такой трансфер планировалось организовать из Меммингема в Цюрих. Стоимость билетов "Победы" с учетом трансфера начинается от 1,5 тыс. руб. (билеты на автобус из Меммингена до Мюнхена и Цюриха стоят от €8).

С проблемой "Победа" столкнулась и в австрийском Инсбруке (назначение на это направление получено в начале июля). Но лоукостер не может согласовать с авиакомпанией Austrian Airlines выделение части слотов в местном аэропорту. Господин Калмыков рассказал, что слоты в Инсбруке может дать только австрийская авиакомпания, у аэропорта нет свободных слотов. По словам гендиректора "Победы", на этом направлении "существует круглогодичный спрос" — как за счет полетов на горнолыжные курорты, так и из-за удачного географического положения, позволяющего быстро добраться до ряда европейских городов. Если лоукостер не получит допуск в Инсбруке, то Austrian Airlines также придется отказаться от этого направления: по межправительственному соглашению "авиакомпании обеих стран должны выполнять полеты на паритетной основе". Нежелание австрийцев давать слоты лоукостеру можно понять. Так, после выхода "Победы" на маршрут из Москвы в Бергамо Alitalia закрыла аналогичный рейс, на линии остался лишь "Аэрофлот" (три частоты в неделю).

Впрочем, "Победа" может отнимать часть пассажиров и у самого "Аэрофлота", который также не заинтересован в активной экспансии своего лоукостера на прибыльных европейских направлениях. Как сообщалось в апреле, зарубежные полеты "Победы" группа ограничила 10-15% от общего числа рейсов лоукостера. В руководстве компании отмечают, что сдерживание происходит во избежание риска возникновения монополизма. Теперь в "Победе" говорят о том, что ей "интересно летать по стране", где не нужны назначения и межправительственные согласования. Из-за таких требований компания не смогла начать полеты в Минск.

У "Победы" уже существует программа полетов из Екатеринбурга, Краснодара, Сочи и Анапы в российские регионы. Но развитие в петербургском Пулково маловероятно из-за высоких ставок на аэропортовое обслуживание, сообщил Андрей Калмыков. В Пулково также есть риск внутренней конкуренции: аэропорт является базовым для авиакомпании "Россия". В целом развитие в "Победе" напрямую связывают с пополнением парка. Сейчас "Победа" ищет на лизинговом рынке пять новых Boeing, сообщил Андрей Калмыков. Ранее источник в группе сообщал, что "Победа" планирует пополнить парк Boeing 737-800 в 2017 году.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что ставка на выбранную бизнес-модель оправдалась, "Победе" удается забрать часть клиентов у традиционных перевозчиков, в том числе западных. Но с учетом масштаба для крупнейших европейских перевозчиков "Победа" — лишь раздражитель, но не угроза. Эксперт считает, что решение о региональной экспансии оправданно: в отличие от ряда таких направлений на высококонкурентных маршрутах получать желаемую доходность в низкий сезон не получается.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions