Выход лоукостера за рубеж тормозится
Дочерний лоукостер "Аэрофлота" "Победа" столкнулся с трудностями при выходе на зарубежные маршруты. Немецкая Lufthansa заблокировала идею "Победы" продавать дешевые комплексные билеты Fly&Bus с доставкой пассажиров в Цюрих, а в австрийском Инсбруке лоукостер не добился слотов от Austrian Airlines. Опасения конкурентов оправданны: после начала полетов "Победы" в Бергамо Alitalia прекратила полеты оттуда в Москву. Впрочем, в России у "Победы" схожие сложности: развитие внутренних направлений несет риски конкуренции с другими авиакомпаниями группы "Аэрофлот".
"Победа" прекратила продажи комплексных билетов на автобус до Цюриха, включенных в стоимость рейса из Москвы до немецкого Меммингема, рассказал гендиректор лоукостера Андрей Калмыков. Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что причиной стали требования авиавластей Германии, получивших жалобу от Lufthansa на низкие тарифы российской авиакомпании. "Победа" направила письмо по этому вопросу в Минтранс РФ, добавил он. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.
Работающая с конца 2014 года "Победа" летает по 50 внутренним направлениям и восьми международным (рейсы за рубеж из Москвы начались с конца декабря 2015 года). Первыми зарубежными направлениями стали Братислава и итальянский Бергамо. Параллельно "Победа" внедрила сервис билета Fly&Bus — лоукостер летает в малозагруженные аэропорты с трансфером для пассажиров в крупные города (из Братиславы в Вену, из Бергамо в Милан). В феврале такой трансфер планировалось организовать из Меммингема в Цюрих. Стоимость билетов "Победы" с учетом трансфера начинается от 1,5 тыс. руб. (билеты на автобус из Меммингена до Мюнхена и Цюриха стоят от €8).
С проблемой "Победа" столкнулась и в австрийском Инсбруке (назначение на это направление получено в начале июля). Но лоукостер не может согласовать с авиакомпанией Austrian Airlines выделение части слотов в местном аэропорту. Господин Калмыков рассказал, что слоты в Инсбруке может дать только австрийская авиакомпания, у аэропорта нет свободных слотов. По словам гендиректора "Победы", на этом направлении "существует круглогодичный спрос" — как за счет полетов на горнолыжные курорты, так и из-за удачного географического положения, позволяющего быстро добраться до ряда европейских городов. Если лоукостер не получит допуск в Инсбруке, то Austrian Airlines также придется отказаться от этого направления: по межправительственному соглашению "авиакомпании обеих стран должны выполнять полеты на паритетной основе". Нежелание австрийцев давать слоты лоукостеру можно понять. Так, после выхода "Победы" на маршрут из Москвы в Бергамо Alitalia закрыла аналогичный рейс, на линии остался лишь "Аэрофлот" (три частоты в неделю).
Впрочем, "Победа" может отнимать часть пассажиров и у самого "Аэрофлота", который также не заинтересован в активной экспансии своего лоукостера на прибыльных европейских направлениях. Как сообщалось в апреле, зарубежные полеты "Победы" группа ограничила 10-15% от общего числа рейсов лоукостера. В руководстве компании отмечают, что сдерживание происходит во избежание риска возникновения монополизма. Теперь в "Победе" говорят о том, что ей "интересно летать по стране", где не нужны назначения и межправительственные согласования. Из-за таких требований компания не смогла начать полеты в Минск.
У "Победы" уже существует программа полетов из Екатеринбурга, Краснодара, Сочи и Анапы в российские регионы. Но развитие в петербургском Пулково маловероятно из-за высоких ставок на аэропортовое обслуживание, сообщил Андрей Калмыков. В Пулково также есть риск внутренней конкуренции: аэропорт является базовым для авиакомпании "Россия". В целом развитие в "Победе" напрямую связывают с пополнением парка. Сейчас "Победа" ищет на лизинговом рынке пять новых Boeing, сообщил Андрей Калмыков. Ранее источник в группе сообщал, что "Победа" планирует пополнить парк Boeing 737-800 в 2017 году.
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что ставка на выбранную бизнес-модель оправдалась, "Победе" удается забрать часть клиентов у традиционных перевозчиков, в том числе западных. Но с учетом масштаба для крупнейших европейских перевозчиков "Победа" — лишь раздражитель, но не угроза. Эксперт считает, что решение о региональной экспансии оправданно: в отличие от ряда таких направлений на высококонкурентных маршрутах получать желаемую доходность в низкий сезон не получается.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions