RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.06.2016 09:00:32
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Опасное место

За 35 лет работы на переезде Людмила Соловьёва спасла не одну жизнь.

Дежурная по Поклоногорскому переезду Людмила Соловьёва уже не раз могла стать героиней рубрики «Человек недели». Работая там, где за сутки проходит более 200 поездов, она уже давно потеряла счёт людям, жизни которых спасла.
Нынешней весной Людмила Николаевна, выйдя из помещения дежурной с жёлтым флажком, чтобы просигналить очередной электричке, увидела инвалида-колясочника: не обращая внимания на сигнализацию, тот катил по пешеходному переходу, надеясь проскочить перед поездом.
«Я ему кричу: «Стой!», он не реагирует. И тут, как назло, колесо коляски соскальзывает с плиты перехода, а электричка вот-вот проедет прямо рядом. Кричу, бегу к нему. Тут как раз двое мужчин шли, помогли его вытащить. И тут же поезд проехал», – вспоминает Людмила Соловьёва.

Не привыкшего к такому стрессу человека наверняка ещё долго бы трясло. Но Людмиле Соловьёвой подобные встряски не впервой: 35 лет работает на Поклоногорском переезде, что в черте Санкт-Петербурга. Её зона ответственности – это 50 м по путям в одну сторону и 50 м в другую. Перед сменой она проходит участок, осматривает крепления болтов – не дай бог какая неисправность.
«Дежурная за всем должна следить. Даже когда путейцы работают, я должна смотреть, хотя у них, конечно, есть сигналист», – рассказывает она.

Поклоногорский переезд – один из тех, про которые водители в пробке шутят, что его можно записывать в паспорт в графу «Место жительства» – такие тут случаются очереди. Хорошо, когда просто шутят, а то ведь попадаются нервные граждане или лихачи. Им ни дежурная, ни заграждения не помеха. Переезд, к слову, оборудован противотаранным устройством, плитами УЗП и, само собой, световой и звуковой сигнализацией.
«Народ разный, кто-то спокойно ждёт, а кто-то требует пропустить побыстрее. Как им объяснить, что поезд не может остановиться мгновенно? Все куда-то спешат, едут, бывает, до последнего момента. У нас плиты устройства заграждения переезда поднимаются только через восемь секунд после того, как включается сигнализация, а шлагбаум опускается через 13 секунд – вот и умудряются въехать на переезд, тут плита поднимается, и машина в западне. Такое частенько случается», – говорит Людмила Николаевна.

Кстати, у дежурного по переезду есть специальная кнопка, с помощью которой можно опустить плиту, чтобы машина уехала с путей. Но и хитроумные приспособления не всегда оберегают от ЧП. «Однажды часа в два ночи легковая машина выскочила на переезд и врезалась прямо в колёсную пару грузового поезда. Автомобиль отбросило, чудо, что двое парней и две девушки живы остались», – вспоминает Людмила Соловьёва.

Сейчас автомобильное движение по Поклоногорскому переезду закрыто. Здесь строят путевую развязку, которая уже превратилась в долгострой. Машин нет, а пешеходы, не видя привычной вереницы автомобилей, стали забывать о своей безопасности. Так, каждый день в пять утра через переезд толпами бегут торговцы с блошиного рынка на Удельной: торопятся, чтобы обогнать соседа и занять на рынке место получше, а потому не особо смотрят по сторонам. То же самое и вечером, только идут уже расслабленные после торгового дня, иногда даже чрезмерно. «Помню, к переезду приближались две встречные электрички, и мужчина одну пропустил и пошёл прямо под колёса второй. В свисток свищу, кричу, флажком стучу по перилам, а он не слышит. Но всё же докричалась, остановился. А ещё бы шаг – и всё», – говорит дежурная.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Встать на чужие рельсы

Встать на чужие рельсы
Компаниям различных секторов экономики собственная логистическая служба обходится в среднем на 30% дороже, чем использование аутсорсинга транспортных услуг. Когда выгода неочевидна, нередко срабатывает комбинация этих вариантов. Однако в России, согласно статистике, контрактникам доверяют примерно вдвое меньше, чем за рубежом.

РЖД-Партнер

Трамвай до концессии

Трамвай до концессии
Производитель трамваев "ПК Транспортные системы" (ПК ТС), который в ближайшее время может войти в состав "Трансмашхолдинга" (ТМХ), заявил о готовности взять в концессию всю трамвайную сеть Твери. Компания обещает вложить в развитие тверского трамвая до 2027 года до 6 млрд руб. При этом администрация города согласна на переговоры о концессии, но через суд собирается вернуть ПК ТС уже поставленные трамваи из-за регулярных поломок. Эксперты считают, что схема концессии может оказаться выгодной как городу, так и поставщику парка.

РЖД-Партнер

Электронный ПТС тормозит

Электронный ПТС тормозит
Как стало известно “Ъ”, автоконцерны хотят отложить переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) с июля на 2018 год. В отрасли считают, что система недоработана, есть много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП) для владения машиной. Но в разработчике ЭПТС — АО «Электронный паспорт» — уверяют, что большинство проблем решаемы и отсрочка не требуется.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions