RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.06.2016 09:00:32
РЖД-Партнер

Опасное место

За 35 лет работы на переезде Людмила Соловьёва спасла не одну жизнь.

Дежурная по Поклоногорскому переезду Людмила Соловьёва уже не раз могла стать героиней рубрики «Человек недели». Работая там, где за сутки проходит более 200 поездов, она уже давно потеряла счёт людям, жизни которых спасла.
Нынешней весной Людмила Николаевна, выйдя из помещения дежурной с жёлтым флажком, чтобы просигналить очередной электричке, увидела инвалида-колясочника: не обращая внимания на сигнализацию, тот катил по пешеходному переходу, надеясь проскочить перед поездом.
«Я ему кричу: «Стой!», он не реагирует. И тут, как назло, колесо коляски соскальзывает с плиты перехода, а электричка вот-вот проедет прямо рядом. Кричу, бегу к нему. Тут как раз двое мужчин шли, помогли его вытащить. И тут же поезд проехал», – вспоминает Людмила Соловьёва.

Не привыкшего к такому стрессу человека наверняка ещё долго бы трясло. Но Людмиле Соловьёвой подобные встряски не впервой: 35 лет работает на Поклоногорском переезде, что в черте Санкт-Петербурга. Её зона ответственности – это 50 м по путям в одну сторону и 50 м в другую. Перед сменой она проходит участок, осматривает крепления болтов – не дай бог какая неисправность.
«Дежурная за всем должна следить. Даже когда путейцы работают, я должна смотреть, хотя у них, конечно, есть сигналист», – рассказывает она.

Поклоногорский переезд – один из тех, про которые водители в пробке шутят, что его можно записывать в паспорт в графу «Место жительства» – такие тут случаются очереди. Хорошо, когда просто шутят, а то ведь попадаются нервные граждане или лихачи. Им ни дежурная, ни заграждения не помеха. Переезд, к слову, оборудован противотаранным устройством, плитами УЗП и, само собой, световой и звуковой сигнализацией.
«Народ разный, кто-то спокойно ждёт, а кто-то требует пропустить побыстрее. Как им объяснить, что поезд не может остановиться мгновенно? Все куда-то спешат, едут, бывает, до последнего момента. У нас плиты устройства заграждения переезда поднимаются только через восемь секунд после того, как включается сигнализация, а шлагбаум опускается через 13 секунд – вот и умудряются въехать на переезд, тут плита поднимается, и машина в западне. Такое частенько случается», – говорит Людмила Николаевна.

Кстати, у дежурного по переезду есть специальная кнопка, с помощью которой можно опустить плиту, чтобы машина уехала с путей. Но и хитроумные приспособления не всегда оберегают от ЧП. «Однажды часа в два ночи легковая машина выскочила на переезд и врезалась прямо в колёсную пару грузового поезда. Автомобиль отбросило, чудо, что двое парней и две девушки живы остались», – вспоминает Людмила Соловьёва.

Сейчас автомобильное движение по Поклоногорскому переезду закрыто. Здесь строят путевую развязку, которая уже превратилась в долгострой. Машин нет, а пешеходы, не видя привычной вереницы автомобилей, стали забывать о своей безопасности. Так, каждый день в пять утра через переезд толпами бегут торговцы с блошиного рынка на Удельной: торопятся, чтобы обогнать соседа и занять на рынке место получше, а потому не особо смотрят по сторонам. То же самое и вечером, только идут уже расслабленные после торгового дня, иногда даже чрезмерно. «Помню, к переезду приближались две встречные электрички, и мужчина одну пропустил и пошёл прямо под колёса второй. В свисток свищу, кричу, флажком стучу по перилам, а он не слышит. Но всё же докричалась, остановился. А ещё бы шаг – и всё», – говорит дежурная.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру