+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2016 09:00:32
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Опасное место

За 35 лет работы на переезде Людмила Соловьёва спасла не одну жизнь.

Дежурная по Поклоногорскому переезду Людмила Соловьёва уже не раз могла стать героиней рубрики «Человек недели». Работая там, где за сутки проходит более 200 поездов, она уже давно потеряла счёт людям, жизни которых спасла.
Нынешней весной Людмила Николаевна, выйдя из помещения дежурной с жёлтым флажком, чтобы просигналить очередной электричке, увидела инвалида-колясочника: не обращая внимания на сигнализацию, тот катил по пешеходному переходу, надеясь проскочить перед поездом.
«Я ему кричу: «Стой!», он не реагирует. И тут, как назло, колесо коляски соскальзывает с плиты перехода, а электричка вот-вот проедет прямо рядом. Кричу, бегу к нему. Тут как раз двое мужчин шли, помогли его вытащить. И тут же поезд проехал», – вспоминает Людмила Соловьёва.

Не привыкшего к такому стрессу человека наверняка ещё долго бы трясло. Но Людмиле Соловьёвой подобные встряски не впервой: 35 лет работает на Поклоногорском переезде, что в черте Санкт-Петербурга. Её зона ответственности – это 50 м по путям в одну сторону и 50 м в другую. Перед сменой она проходит участок, осматривает крепления болтов – не дай бог какая неисправность.
«Дежурная за всем должна следить. Даже когда путейцы работают, я должна смотреть, хотя у них, конечно, есть сигналист», – рассказывает она.

Поклоногорский переезд – один из тех, про которые водители в пробке шутят, что его можно записывать в паспорт в графу «Место жительства» – такие тут случаются очереди. Хорошо, когда просто шутят, а то ведь попадаются нервные граждане или лихачи. Им ни дежурная, ни заграждения не помеха. Переезд, к слову, оборудован противотаранным устройством, плитами УЗП и, само собой, световой и звуковой сигнализацией.
«Народ разный, кто-то спокойно ждёт, а кто-то требует пропустить побыстрее. Как им объяснить, что поезд не может остановиться мгновенно? Все куда-то спешат, едут, бывает, до последнего момента. У нас плиты устройства заграждения переезда поднимаются только через восемь секунд после того, как включается сигнализация, а шлагбаум опускается через 13 секунд – вот и умудряются въехать на переезд, тут плита поднимается, и машина в западне. Такое частенько случается», – говорит Людмила Николаевна.

Кстати, у дежурного по переезду есть специальная кнопка, с помощью которой можно опустить плиту, чтобы машина уехала с путей. Но и хитроумные приспособления не всегда оберегают от ЧП. «Однажды часа в два ночи легковая машина выскочила на переезд и врезалась прямо в колёсную пару грузового поезда. Автомобиль отбросило, чудо, что двое парней и две девушки живы остались», – вспоминает Людмила Соловьёва.

Сейчас автомобильное движение по Поклоногорскому переезду закрыто. Здесь строят путевую развязку, которая уже превратилась в долгострой. Машин нет, а пешеходы, не видя привычной вереницы автомобилей, стали забывать о своей безопасности. Так, каждый день в пять утра через переезд толпами бегут торговцы с блошиного рынка на Удельной: торопятся, чтобы обогнать соседа и занять на рынке место получше, а потому не особо смотрят по сторонам. То же самое и вечером, только идут уже расслабленные после торгового дня, иногда даже чрезмерно. «Помню, к переезду приближались две встречные электрички, и мужчина одну пропустил и пошёл прямо под колёса второй. В свисток свищу, кричу, флажком стучу по перилам, а он не слышит. Но всё же докричалась, остановился. А ещё бы шаг – и всё», – говорит дежурная.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions