+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2018 14:20:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Невозвратная» реформа РЖД

Новый виток реформы железнодорожного транспорта коснется пассажирских перевозок. Государственная дума в третьем чтении приняла закон «О внесении изменений в статью 83 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ». Новация дает право перевозчику - Федеральной пассажирской компании (ФПК) - с 1 января 2019 года продавать билеты на поезда дальнего следования по-новому. Речь идет о невозвратных билетах, которые уже применяются в пассажирской авиации.
Купленный по невозвратному тарифу билет возврату не подлежит. Вернуть деньги можно будет в случае внезапной болезни пассажира или травмы (в том числе едущего с ним родственника), а также в случае смерти члена семьи. Возврат производится при наличии подтверждающих документов. Сдать билет будет можно в связи с задержкой поезда или его отменой. А также в случае, когда пассажиру не предоставили место, согласно указанному в проездном документе.

Кому выгодны новые правила игры? По заявлению члена комитета Госдумы по транспорту Владимира Афонского, принятие закона о невозвратных билетах позволит дополнить тарифную сетку экономичными тарифами и предложить билеты по сниженной цене. Снижение цен ожидают и эксперты. К примеру, в Западной Европе невозвратные билеты на 20% дешевле. У нас в авиаперевозках система невозвратных билетов действует с 2014 года, и они пользуются большим спросом. Если Совет Федерации одобрит документ, а президент его подпишет, то новый закон вступит в силу с нового, 2019-го, года. Целесообразность такой системы на железной дороге покажет жизнь.

Но на этом новшества в пассажирских перевозках не заканчиваются. Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной думы РФ законопроект, который допустит на рынок пассажирских железнодорожных перевозок частные российские компании. Одним словом, речь идет о фактической приватизации пассажирского комплекса. В предложенном законопроекте предусмотрены конкурсы между российскими компаниями за конкретные маршруты поездов, что поможет сделать рыночными цены на билеты. По мнению правительства, рыночное формирование цен снизит нагрузку на бюджет. О пассажире речи не идет.

Если законопроект будет принят, государство станет заключать организационный договор с перевозчиком на срок не менее пятнадцати лет, то есть выступать заказчиком и компенсировать ему потери в доходах.

Однако железные дороги имеют слишком большое значение для наших просторов. Только за прошлый год в поездах проехали 1,1 млрд человек. Из них более 102 миллионов купили билеты на поезда дальнего следования. Но по-прежнему пассажирские перевозки остаются для ОАО «РЖД» убыточными. И пока не-понятно, за счет чего частные компании станут прибыльными, не имея собственного подвижного и тягового состава, а также ремонтной базы.

Любая реформа - это ювелирная работа, а реформа пассажирского комплекса касается каждого российского гражданина. Значит, в очередной раз за экономические эксперименты заплатит пассажир. Сейчас на российском рынке железнодорожных пассажирских перевозок уже присутствуют частные операторы, но их совокупная доля не превышает 2%. Основная часть перевозок приходится на дочернюю структуру РЖД - ФПК и ее региональные подразделения.

Между прочим, на РЖД уже есть частные компании в пригородном сообщении и дальнего следования, поезда, которые курсируют между Петербургом и Москвой. Но знают ли члены правительства, сколько стоит билет в частном поезде?

Одна надежда, что предлагаемый законопроект не будет принят в ближайшие годы. Четыре года назад законопроект о невозвратных билетах уже бродил по думским кабинетам. Но сейчас вопрос сложнее, и документ должен пройти не одну экспертизу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions