Купленный по невозвратному тарифу билет возврату не подлежит. Вернуть деньги можно будет в случае внезапной болезни пассажира или травмы (в том числе едущего с ним родственника), а также в случае смерти члена семьи. Возврат производится при наличии подтверждающих документов. Сдать билет будет можно в связи с задержкой поезда или его отменой. А также в случае, когда пассажиру не предоставили место, согласно указанному в проездном документе.
Кому выгодны новые правила игры? По заявлению члена комитета Госдумы по транспорту Владимира Афонского, принятие закона о невозвратных билетах позволит дополнить тарифную сетку экономичными тарифами и предложить билеты по сниженной цене. Снижение цен ожидают и эксперты. К примеру, в Западной Европе невозвратные билеты на 20% дешевле. У нас в авиаперевозках система невозвратных билетов действует с 2014 года, и они пользуются большим спросом. Если Совет Федерации одобрит документ, а президент его подпишет, то новый закон вступит в силу с нового, 2019-го, года. Целесообразность такой системы на железной дороге покажет жизнь.
Но на этом новшества в пассажирских перевозках не заканчиваются. Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной думы РФ законопроект, который допустит на рынок пассажирских железнодорожных перевозок частные российские компании. Одним словом, речь идет о фактической приватизации пассажирского комплекса. В предложенном законопроекте предусмотрены конкурсы между российскими компаниями за конкретные маршруты поездов, что поможет сделать рыночными цены на билеты. По мнению правительства, рыночное формирование цен снизит нагрузку на бюджет. О пассажире речи не идет.
Если законопроект будет принят, государство станет заключать организационный договор с перевозчиком на срок не менее пятнадцати лет, то есть выступать заказчиком и компенсировать ему потери в доходах.
Однако железные дороги имеют слишком большое значение для наших просторов. Только за прошлый год в поездах проехали 1,1 млрд человек. Из них более 102 миллионов купили билеты на поезда дальнего следования. Но по-прежнему пассажирские перевозки остаются для ОАО «РЖД» убыточными. И пока не-понятно, за счет чего частные компании станут прибыльными, не имея собственного подвижного и тягового состава, а также ремонтной базы.
Любая реформа - это ювелирная работа, а реформа пассажирского комплекса касается каждого российского гражданина. Значит, в очередной раз за экономические эксперименты заплатит пассажир. Сейчас на российском рынке железнодорожных пассажирских перевозок уже присутствуют частные операторы, но их совокупная доля не превышает 2%. Основная часть перевозок приходится на дочернюю структуру РЖД - ФПК и ее региональные подразделения.
Между прочим, на РЖД уже есть частные компании в пригородном сообщении и дальнего следования, поезда, которые курсируют между Петербургом и Москвой. Но знают ли члены правительства, сколько стоит билет в частном поезде?
Одна надежда, что предлагаемый законопроект не будет принят в ближайшие годы. Четыре года назад законопроект о невозвратных билетах уже бродил по думским кабинетам. Но сейчас вопрос сложнее, и документ должен пройти не одну экспертизу.
Автор: https://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/nevozvratnaya_reforma_nbsp_rzhd/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.