+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2017 09:32:37
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Начинается возрождение флота на подводных крыльях

Спущена на воду "Комета 120М". Событие, состоявшееся в Рыбинске, для нашей страны историческое. Крылатых судов у нас не строили более 25 лет.
А ведь было время, когда не только по большим, но и малым рекам, а также по крупным озерам буквально летали пассажирские суда на подводных крыльях. Сегодня на плаву осталось несколько десятков крылатых судов. Но даже при этом пассажиропоток на таких судах только в Санкт-Петербурге вырос с 2014-го до текущего года с семисот тысяч до миллиона человек. Новых "Комет" и "Ракет" действительно заждались. Именно они вернут жизнь многим речным маршрутам.

Символично, что крестной матерью судна с космическим именем и заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт. Валентина Терешкова в своем приветственном слове отметила, что "Комета 120М" будет курсировать по Черному морю и пожелала ей семь футов под килем. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Гендиректор судостроительного завода "Вымпел", на котором построена "Комета", Олег Белков заявил, что в ближайшее время должно быть построено пять "Комет-120М", а всего на Черное море планируется поставить не менее 20 таких судов. Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании - оператора "Морские скоростные пассажирские перевозки", которая и должна организовывать рейсы на судах на подводных крыльях. И это не менее важно, чем начало строительства серии крылатых судов.

Еще весной 2015 года состоялось специальное заседание Морской коллегии, где обсуждался один вопрос: как организовать бесперебойное сообщение по морю между Крымом и портами Краснодарского края. На коллегии вспомнили, что еще в 1980-х целый флот скоростных судов на подводных крыльях курсировал между Новороссийском, Феодосией и южным берегом Крыма. Возродить такой флот мешал сложившийся рынок пассажирских перевозок - никто из работающих на Черном море судовладельцев заказывать суда на подводных крыльях не спешил. А нет заказов, нет и производства. . Тогда-то и было высказано предложение о создании специального оператора морских перевозок, который будет работать только со скоростными судами на подводных крыльях. Прошло всего два года, и слова воплотились в дела. Будущее крылатых судов определилось.

Из всех развитых в ХХ веке стран к проектированию таких судов мы приступили последними. Но наши проекты оказались самыми удачными. В 1957 году крылатая "Ракета" отправилась из Горького в свой первый рейс в Москву на Международный фестиваль молодежи и студентов. Речная "Ракета" стала такой же сенсацией, как и космическая. Благодарить надо гениального конструктора и очень настойчивого человека Ростислава Евгеньевича Алексеева. Всего в СССР было выпущено более 1300 крылатых судов под различными именами. Мы имели крупнейший скоростной флот в мире.
Полюбились наши крылатые "Кометы" в Греции. Их конструкция оказалась настолько удачной, а корпуса столь прочными, что там между островами до сих пор курсируют суда, построенные более тридцати лет назад.

В Нижегородском ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева сейчас спроектировано несколько проектов скоростных пассажирских судов нового поколения. Они будут способны курсировать по большим и мелководным рекам, а также по озерам и морям. К примеру, в Нижнем Новгороде уже заложено 45-местное речное пассажирское судно на подводных крыльях "Валдай-45". Оно идеально подойдет для региональных речных перевозок.

Особая гордость и надежда конструкторов - газотурбоход "Циклон 250М", рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Судно отличается хорошей мореходностью, устойчивостью на волне. Идеально подходит для дальних морских маршрутов в Юго-Восточной Азии. За рубежом к нему уже проявлен большой интерес.

А с началом строительства крылатого флота России экспортный потенциал наших скоростных судов возрастет многократно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions