+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2018 09:48:53
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Global Ports снова спорит с ФАС

“Ъ” стали известны детали разбирательства, которое начнется 6 июня в суде между одним из крупнейших российских портовых холдингов Global Ports и ФАС. Стороны вернулись к спору о переводе тарифов компаний холдинга в рубли, который урегулировали миром всего полгода назад. Проблема в том, что ФАС снова выставила для Global Ports еще более жесткие требования после того, как более 30% акций холдинга купила группа «Дело». Портовики оспаривают противоречия между мировым соглашениям и новым предписанием ФАС, но юристы полагают, что шансы Global Ports невысоки.
Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск Global Ports к ФАС о противоречии условий, выставленных службой при удовлетворении сделки по покупке группой «Дело» доли в компании, мировому соглашению между ней и службой. Мировое соглашение было заключено в декабре 2017 года после того, как ФАС оштрафовала три терминала Global Ports — Первый контейнерный терминал (ПКТ), «Петролеспорт» (ПЛП) и Восточную стивидорную компанию (ВСК) — на 7 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением. В результате мирового соглашения, по данным “Ъ”, санкции были снижены до 20 млн руб.

Источник “Ъ”, близкий к Global Ports, поясняет, что в мировом соглашении указано, что компания будет предпринимать шаги по переводу тарифов в рубли после унификации законодательной базы. Но закон, запрещающий устанавливать цены на услуги в морских портах в валюте, до сих пор не принят, отмечает собеседник “Ъ”. Кроме того, требования, зафиксированные в соглашении, касались только перевалки контейнеров, а не всех грузов, и не во всех портах группы, а только в портах без иностранного участия, подчеркивает он.

А в феврале этого года ФАС, разрешая группе «Дело» купить 30,75% в Global Ports, выдала последней предписание, противоречащее мировому соглашению, говорит собеседник “Ъ”. По документу, компания должна в течение 30 дней после закрытия сделки (ее закрыли в апреле) перевести в рубли тарифы ПКТ, ПЛП, ВСК, а также Усть-Лужского контейнерного терминала и ООО «Моби Дик» (25% принадлежит финской Container Finance). Рассчитать тарифы служба должна на основании расходов на основную деятельность или так, чтобы они не превышали цены 2013–2014 годов с корректировкой на инфляцию. Как это возможно без учета, например, позиции иностранных партнеров в «Моби Дике», непонятно, говорит собеседник “Ъ”. Также у группы имеются публичные долговые обязательства — еврооблигации и корпоративный долг, номинированные в иностранной валюте, подчеркивает он.

По информации собеседника “Ъ”, компания находится в диалоге с ФАС и рассматривает возможность заключения мирового соглашения при устранении противоречий. Однако, говорит он, складывается впечатление, что ФАС намеренно затягивает с решением, поскольку законопроект, обязывающий стивидоров перейти на рубли, уже внесен в Госдуму. Но, во-первых, закон обратной силы не имеет, во-вторых, не очень ясно, как сформулированные ФАС требования могут базироваться на еще не действующих нормах законодательства, замечает он.

О том, что Global Ports будет оспаривать в суде тарифные предписания ФАС, стало известно в мае. Тогда глава ведомства Игорь Артемьев назвал это «неожиданностью» и отметил, что служба не предполагала никаких исков, а в ФАС говорили, что противоречий между документами не видят и особенных требований к группе не предъявляют.

В отсутствие самого текста мирового соглашения необходимо понимать, было ли в документе закреплено, что именно стороны подразумевают под «унификацией правовой базы» и «шагами» к переходу на рубли, отмечает партнер компании «Нафко-Консультанты» Павел Иккерт. Вполне вероятно, рассуждает он, что Global Ports не предприняла пресловутых «шагов» и служба решила ускорить действия стивидора. Результаты обжалования, полагает господин Иккерт, зависят исключительно от того, какие сроки перехода к рублевым тарифам и на какие услуги были указаны в мировом: если никаких конкретных сроков документ не содержит, то шансы на то, что суд поддержит стивидора, невысоки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions