+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2017 10:20:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Boeing и Airbus притормозят на ввозе

Правительство готово поднять пошлины на иностранные самолеты.
Минпромторг готов уже с 2019 году повышать пошлины на иностранные самолеты, конкурирующие с российскими SSJ 100 и МС-21. Сейчас самолеты на 50–300 кресел могут ввозиться с нулевой пошлиной и без НДС. Но авиакомпании РФ продолжают наращивать парк зарубежной авиатехники: с июля 2016 года ее количество выросло на 16%. Источники “Ъ” в авиакомпаниях к инициативе отнеслись с недоумением, отметив, что SSJ 100 выпускается в ограниченных количествах, а МС-21 только приступил к испытаниям.

Россия планирует в конце 2019 года отменить льготные ставки пошлин на временный ввоз иностранных самолетов – конкурентов российских Sukhoi Superjet 100 и МС-21, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг. Речь идет о самолетах массой от 20 до 90 т вместимостью 50–300 мест. Сейчас для них действуют нулевые пошлины, введенные комиссией Таможенного союза в 2010 году. Это может затронуть самые распространенные модели – Airbus 319/320/321 (сейчас в России летает 262 таких самолета) и Boeing-737 разных модификаций (172 самолета), а также бразильские Embraer (E-170 и E-175).

О планах отменить льготы в воскресенье говорил вице-премьер Дмитрий Рогозин телеканалу «Россия 1». По его мнению, авиаперевозки сейчас «на игле иностранного авиапрома», а авиакомпании «платят за рубеж 470 млрд руб.», что является «оскорблением нации, авиационной державы». Но вице-премьер признал, что российский авиапром выпускает «30 самолетов в год – в 25 раз меньше», чем Airbus или Boeing. Чиновник считает, что авиапроизводители РФ уже к 2025-му будут выпускать 110 самолетов в год. Льготы, по его словам, будут отменяться «по мере появления российских самолетов», то есть «с 2019 года».

Сейчас в РФ можно ввозить самолеты на 50–300 кресел с нулевой пошлиной (но с уплатой НДС), до обнуления пошлина составляла 7,5–15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта). По данным “Ъ”, год назад перевозчики РФ эксплуатировали 491 иностранный самолет, на начало июля 2017 года их число выросло на 16%, до 570 машин.

В Минпромторге полагают, что отмена льгот по временному ввозу и повышение пошлин «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов – SSJ 100 удлиненной версии и МС-21-300», серийное производство которого запланировано на 2019 год. В итоге объемы их продаж вырастут, а лизинговым компаниям будет проще искать потребителей. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что с Минпромторгом и Минэкономики проработают «сбалансированное решение с учетом представленных предложений». Продление срока временного ввоза по-прежнему актуально для авиакомпаний РФ, считают в Минтрансе, пока на рынок не вышел МС-21. В Минэкономики сообщили “Ъ”, что инициатива поступила и будет рассмотрена комиссией по таможенно-тарифному регулированию.

Возможное введение пошлин на самолеты не нарушит обязательств РФ перед ВТО. Юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин говорит, что при вступлении в организацию РФ взяла на себя обязательства в течение семи лет (до 2019 года) снизить ввозные пошлины на лайнеры до 12% и на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты до 7,5%. «Чтобы не провоцировать крупнейших мировых производителей к обращению в суд ВТО, достаточно просто отменить льготы – это позволит российским авиастроителям получить весомое, но не нарушающее требований организации преимущество», – говорит юрист.

Но источники “Ъ” в авиакомпаниях к идеям правительства отнеслись с недоумением. Собеседник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний считает, что отмена льготы спровоцирует резкий рост расходов перевозчиков РФ, они окажутся в заведомо невыгодном положении по сравнению с иностранными авиакомпаниями, которые такие пошлины не платят. Другой источник “Ъ” считает, что эти планы «очень преждевременны», поскольку выпуск SSJ 100 «весьма ограничен» и наращиваться не будет. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал в интервью “Ъ” 18 июля, что «надо выйти на уровень производства 30–40 SSJ 100 в год» и большие объемы нецелесообразны. МС-21 «только начал испытания, и до сих пор неясно, будут ли характеристики самолета таким же экономически эффективными, как у его зарубежных аналогов, а послепродажное обслуживание – стабильным и доступным по цене», – отметил источник “Ъ”.

Елизавета Кузнецова, Андрей Райский
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions