+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2018 11:12:30
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере

В России нет ни цели, ни модели регулирования, ни модели оценки социально-экономических последствий введения экологического регулирования. В РФ нет института, способного выработать содержание регулирования, поэтому есть риск бездумного копирования зарубежного опыта – так же, как вышло с наилучшими доступными технологиями (НДТ). Последствия такого копирования уже наступили в энергетике, в других отраслях заявленные цели регулирования не достигнуты. Бездумное введение каких-либо механизмов регулирования может привести к серьезным негативным последствиям для экономики страны.
Необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере
Так, введение углеродного сбора ляжет дополнительным налоговым бременем на производителя. В первую очередь пострадают добытчики и переработчики угля, углеводородного топлива. Это может привести к потере рентабельности бизнеса, к росту цен на топливо, а значит, и на все остальные товары и услуги.

Сокращение потребления угля и углеводородного топлива приведет к сокращению количества рабочих мест на предприятиях топливной отрасли. Десятки моногородов рискуют лишиться градообразующих предприятий.

Углеродное регулирование должно быть выстроено таким образом, чтобы минимизировать все риски для российской экономики, связанные с его введением. Иначе идея углеродного регулирования в России противоречит здравому смыслу – зачем вводить что-либо во вред своему развитию?

Для изменения сложившейся тенденции необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере с целью формирования системы, состоящей из двух крупных блоков: целеполагания и достижения поставленных целей. В части целеполагания необходимо: разработать систему показателей качества окружающей среды; определить целевые значения показателей (нормативы качества среды) с учетом территориальных особенностей и задач использования территории; провести распределение полномочий по определению показателей качества окружающей среды по органам государственного управления и контроля, а также по уровням государственной власти; изменить распределение государственных полномочий и ответственности для обеспечения их сбалансированности друг другу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions