+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2018 11:12:30
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере

В России нет ни цели, ни модели регулирования, ни модели оценки социально-экономических последствий введения экологического регулирования. В РФ нет института, способного выработать содержание регулирования, поэтому есть риск бездумного копирования зарубежного опыта – так же, как вышло с наилучшими доступными технологиями (НДТ). Последствия такого копирования уже наступили в энергетике, в других отраслях заявленные цели регулирования не достигнуты. Бездумное введение каких-либо механизмов регулирования может привести к серьезным негативным последствиям для экономики страны.
Необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере
Так, введение углеродного сбора ляжет дополнительным налоговым бременем на производителя. В первую очередь пострадают добытчики и переработчики угля, углеводородного топлива. Это может привести к потере рентабельности бизнеса, к росту цен на топливо, а значит, и на все остальные товары и услуги.

Сокращение потребления угля и углеводородного топлива приведет к сокращению количества рабочих мест на предприятиях топливной отрасли. Десятки моногородов рискуют лишиться градообразующих предприятий.

Углеродное регулирование должно быть выстроено таким образом, чтобы минимизировать все риски для российской экономики, связанные с его введением. Иначе идея углеродного регулирования в России противоречит здравому смыслу – зачем вводить что-либо во вред своему развитию?

Для изменения сложившейся тенденции необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере с целью формирования системы, состоящей из двух крупных блоков: целеполагания и достижения поставленных целей. В части целеполагания необходимо: разработать систему показателей качества окружающей среды; определить целевые значения показателей (нормативы качества среды) с учетом территориальных особенностей и задач использования территории; провести распределение полномочий по определению показателей качества окружающей среды по органам государственного управления и контроля, а также по уровням государственной власти; изменить распределение государственных полномочий и ответственности для обеспечения их сбалансированности друг другу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions