+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2017 15:34:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Строительство первой ветки канатного метро в Краснодаре может обойтись в $90 млн

Стоимость строительства первой ветки канатного метро в Краснодаре может составить до $90 млн, однако точные данные появятся после разработки проекта. Об этом сообщил в пятницу на совещании в городской администрации руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец, передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что власти Краснодара рассматривают возможность построить общественные канатные дороги, которые позволят снизить количество автотранспорта на улицах и частично решат проблему пробок. Отмечалось, что этот вид транспорта экологически чистый, сможет перевозить большое количество пассажиров, а также требует меньше места и меньших затрат по сравнению с железными и автомобильными дорогами. При этом власти отмечали, что нужно оценить его целесообразность и найти земельные участки для размещения опор и остановочных пунктов.

"По оценкам специалистов, 1 км с полной инфраструктурой в Краснодаре будет стоить порядка $2–2,5 млн. Протяженность сети [на первом этапе предполагается] 36 км. Само кольцо 29 км и радиальная линия 7 км", – сказал Е. Горобец.

Он уточнил, что в Краснодаре предполагается построить кольцевую ветку метро: она соединит несколько крупных торгово-развлекательных центров, новый микрорайон и стадион футбольного клуба "Краснодар". Предполагается, что метро позволит решить проблему транспортной доступности этих объектов – в северной части города возникают серьезные пробки. Первую ветку предполагается расположить севернее административного центра города.

Технико-экономическое обоснование позволит приблизительно определить пилотные маршруты на основе текущего состояния транспортной сети и прогноза на ее развитие, эффективность фуникулеров, стоимость их работы и возможные тарифы на проезд, время в пути и др. Только после этого эксперты смогут уточнить стоимость строительства.
"Точных цифр пока никаких нет, и пока мы можем говорить [о стоимости] только по аналогии. Если говорим о Нижнем Новгороде или Оренбурге (единственные города России, где канатные дороги используются как общественный транспорт. – Прим. ТАСС), там 1 км канатного метро со всей инфраструктурой обошелся примерно в 250 млн руб., причем пример Нижнего Новгорода не показателен: там были вынуждены ставить опоры по 82 м – переход через реку", – пояснил Е. Горобец.

Помимо представителей городской администрации и инициаторов проекта, в совещании участвовали потенциальные инвесторы. Вице-президент группы компаний "Европея" Сергей Коваленко отметил, что проект интересен для застройщиков новых микрорайонов на севере Краснодара.
"С 2014 года у нас была в планах проработка подобной идеи, но мы рассматривали два направления: до парка "Европа" и до ТЦ "Красная площадь" (объекты расположены примерно в том же районе, где сейчас предлагается провести подвесное метро. – Прим. ТАСС). Мы столкнулись с барьером – коридор для прохождения линий. На своей территории мы готовы выделить коридор для этой трассы, а вот дальше… надо общаться [с собственниками земли], там не только частные земли, но и региональные, и федеральные", – сказал он.
Заместитель генерального директора ООО "СК "Семья" Юрий Еремин, которое также строит микрорайон в районе предполагаемого размещения фуникулеров, сообщил, что компания даже готова участвовать в финансировании проекта и выделить землю для организации линии. Кроме того, он предложил застройщикам, которые работают в этом районе, выделить участки земли под бесплатные парковки, чтобы люди не ехали на автомобилях в город, а могли оставить их неподалеку от станций подвесного метро.

Е. Горобец отметил, что работа около станций будет выгодна и для небольших инвесторов: в случае реализации проекта ожидается большой поток пассажиров. По его мнению, проект будет выгоден для бизнеса и можно рассчитывать на внебюджетные средства.
Исполняющий обязанности директора Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Геннадий Фролов отметил, что фуникулеры не должны существовать в отрыве от уже работающего в городе общественного транспорта. "Планируется разработать концепцию развития общественного транспорта [Краснодара], и надо рассматривать метро в привязке с ней", – считает он.
Такого же мнения придерживается мэр города Евгений Первышов, который, в целом одобрив идею, отметил, что фуникулеры – это не замена существующих видов перевозок, а одно из направлений развития транспортной сети.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions