+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2018 11:58:17
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые методы БТИЗ-управления: электрическое подключение – оптическая передача

Проектирование промышленных электроприводов для автоматизированных произ-водственных процессов сложно представить без электродвигателей. Полупровод-никовые элементы БТИЗ применяются для управления мощными электрическими приводами, а для соединения с требуемой изоляцией служат полимерные оптиче-ские волокна. Однако, это решение характеризуется чувствительностью и требует пространства. Компания HARTING предлагает новый компактный вариант решения для управления на основе БТИЗ.
Энергопотребление используемых в технологиях привода электродвигателей может достигать нескольких киловатт и даже мегаватт. При постоянной частоте вращения технология управле-ния достаточно проста. Но часто необходимо регулирование частоты вращения двигателя, что сразу усложняет данную задачу.

Там, где применяются режимы высокой мощности, например, в регуляторах тяги поездов или движительных установках судов, управление частотой вращения выполняется полупроводни-ковыми БТИЗ-элементами. Они обеспечивают переключение высоких нагрузок при очень низ-кой мощности привода. Поскольку установленные требования к изоляции и напряжению очень высоки, необходимые для БТИЗ-управления сигналы передаются по полимерным оптическим волокнам (POF). В настоящее время необходимо шесть плат привода с БТИЗ для управления фазой 2 трехфазного двигателя. Волоконно-оптические соединения обеспечивают передачу сигналов без помех и соответствующую электрическую изоляцию.

В частности, в локомотивах, обеспечивается резервирование БТИЗ, поэтому резервные компо-ненты могут выполнять функции платы контроллера, и функциональность системы сохраняется в случае сбоя БТИЗ. Такие же возможности гарантированы при двукратном увеличении рассто-яния оптической передачи. При этом в прошлом для соединения контроллера и платы привода должны были применяться отдельные волокна. Электрооптическое преобразование сигналов выполняют приемопередатчики на печатной плате, их оптические контакты служат для соеди-нения волокон. Каждое оптическое волокно имеет отдельный порт со встроенным приемопере-датчиком на плате привода и на плате контроллера. Используемое ранее решение требовало большого пространства для установки всех передающих и принимающих элементов на плате контроллера, что обуславливало слишком большие размеры платы.

Другой недостаток заключается в том, что соединение различных полимерных оптических во-локон должно выполняться в правильном месте при обслуживании и монтаже. Так, необходимо отдельное подсоединение каждого волокна к плате привода и к плате контроллера. Такое рас-положение должно выполняться поочередно, и процесс требует времени и внимания. Для обеспечения правильной работы необходимо исключить перепутывание передающих и прием-ных линий.

Для гарантии качества поверхности конца волокна требуется заводская готовность используе-мых кабелей и их отдельная установка пользователем на площадке.

Как правило, оптические элементы были изначально разработаны для промышленного приме-нения в расширенном диапазоне температур и при повышенных вибрациях, но при этом была предусмотрена только простая компенсация натяжения волокон. Кроме того, важным требова-нием является надлежащая защита оптического соединения от загрязнений. Поэтому в отклю-ченном состоянии обязательно использовать предохранительную крышку.

Установка дополнительных компонентов на плате контроллера с оптическими элементами не представлялась возможной, поскольку в то время не было поддержки повторной пайки. Следо-вательно, в случае неисправности приемопередатчика требовались отсоединение, замена всей платы со всеми контактами и повторное соединение. Это приводило к дополнительным расхо-дам и повышало трудоемкость.

При взаимодействии с известными производителями железнодорожного транспорта компания HARTING разработала решение, основанное на принципе передачи с переносом приемопере-датчиков платы контроллера в подключаемый модуль. Так реализована интеграция оптических соединений по принципу "электрическое подключение – оптическая передача".

Для электрического подключения и корпуса системы компания HARTING использовала реше-ния серии DIN 41612. Корпус DIN изготавливается из литого цинка и соответствует повышен-ным требованиям к прочности и электромагнитной совместимости для применения в железно-дорожном секторе. Обеспечивается возможность прямого или углового расположения кабелей, поэтому предусмотрена оптимальная защита от перегибов и компенсация натяжения волокон. Кроме того, на печатной плате в корпусе DIN можно установить комплект резисторов и разде-лительных конденсаторов для безошибочного управления оптическими элементами и полной помехоустойчивости. Электрические контакты серии DIN 41612 также характеризуются устой-чивостью к износу, вызванному микровибрациями, они испытаны и утверждены к применению на железнодорожном транспорте.

Активный оптический модуль POF позволяет заказчику подключить до 16 оптических каналов одновременно в компактном исполнении узла. Соответственно, обеспечиваются более простой и быстрый монтаж и техническое обслуживание. Кроме того, компания HARTING предлагает своим заказчикам системы, которые были разработаны и испытаны согласно индивидуальным требованиям. Интеграция оптических соединений в быстросъемный соединитель дополнитель-но ускоряет, упрощает и удешевляет техническое обслуживание плат контроллеров.

Благодаря применению высокоэффективных элементов для приема, эта система поддерживает скорость передачи данных до 50 Мбит/с, которая, как правило, не требуется. Предусмотрена поддержка входного напряжения 3,3 В и 5 В.

На текущем этапе развития новые соединения DIN устанавливаются только на платах контрол-леров. БТИЗ-платы приводов пока остаются без изменений для простого внедрения новой си-стемы. Такой поэтапный подход не требует замены сразу всех компонентов. Но используемый принцип в будущем можно применять не только для платы контроллера, но и для БТИЗ-платы привода, что позволит реализовать двунаправленное оптическое соединение и передачу элек-тропитания в компактном корпусе D-sub. В результате, будет создан двунаправленный актив-ный оптический кабель для БТИЗ-управления. Таким образом, прочное и удобное решение для железнодорожного сектора впоследствии может быть адаптировано для другого промышленно-го применения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions