+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2013 16:04:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты прогнозируют увеличение объема невывоза грузов на дальневосточном направлении

Прогноз объемов грузовых перевозок на перспективу до 2020 года свидетельствует о том, что объем невывоза грузов на дальневосточном направлении существенно увеличится.

Об этом корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев.

«До 2015 года прогноз по Дальневосточному федеральному округу окажется такой: объем невывоза грузов составит 10,87 млн тонн, а к 2020-му этот показатель увеличится до 24,78 млн тонн, – сказал М. Дмитриев. – Это означает, что спрос на услуги железной дороги окажется больше, чем сможет пропустить ее инфраструктура. И, несмотря на то, что ОАО «РЖД» продолжит реализовывать программы развития подходов к портам Дальнего Востока, дефицит пропускных способностей будет возрастать».

Как считает М. Дмитриев, подобная ситуация будет складываться и на других направлениях в сторону российских портов. Причем, на дальневосточном направлении, по сравнению с железнодорожными перевозками в адрес морских терминалов Северо-Запада и Юга, динамика объемов невывоза оказывается несколько ниже.

Проблема в том, что на развитие железнодорожных магистралей на Дальнем Востоке требуются солидные суммы. В связи с этим, отмечает М. Дмитриев, было бы разумно перераспределить часть грузопотоков с Дальнего Востока на другие регионы, откуда они могут быть доставлены тем же евроазиатским потребителям. Это, как полагают эксперты Центра стратегических разработок, помогло бы снять напряжение на подходах к дальневосточным портам, что и следовало бы учитывать при планировании развития портовых мощностей в России.

Напомним, служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги сегодня сообщила, что из-за неудовлетворительной выгрузки в тихоокеанских портах от движения отставлено большое количество грузовых поездов на припортовых станциях магистрали. За последнюю неделю их общее число увеличилось на 25 и сегодня достигает 62 (38 – с нефтепродуктами и 15 – с углем).

Наиболее сложными направлениями остаются припортовые станции в Приморье. В адрес ООО «РН-Находканефтепродукт» на ст. Крабовая брошено 24 поезда с нефтепродуктами, в адрес ЗАО «Востокбункер» на ст. Блюхер – 6 поездов с нефтепродуктами. Помимо этого, есть затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателей ОАО «Ванинский морской торговый порт» и «Трансбункер Ванино» от движения отставлено 7 поездов с нефтепродуктами и 4 поезда с углем.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions