+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2015 12:50:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Начало реализации проекта «Новый Шелковый путь»

Китай приступил к реализации международного интеграционного проекта «Один пояс, один путь», в рамках которого первый транш в $10 млрд из 40 млрд, выделенных на развитие инвестиционных проектов, поступил в фонд «Нового Шелкового пути», заявила в пятницу 24 апреля в Москве президент Союза китайских предпринимателей в России Цай Гуйжу.

Проект Нового Шелкового пути продвигается китайским правительством и обещает стать самым крупным экономическим международным проектом в истории страны. Впервые он был озвучен осенью 2013 года в Казахстане главой КНР Си Цзиньпином. Проект не ставит политических целей и основывается на поддержку инвестиционных и инфраструктурных проектов в странах Евразии, Африки и АТР, направленных на формирование единого рынка торговли между Европой и Азией. В его рамках предполагается создание в прилегающих к Китаю странах множества инфраструктурных проектов, среди которых железные и авто дороги, индустриальные парки и электростанции.

Финансирование проекта будет осуществляться через Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB), с капиталом в $100 млрд и штаб квартирой в Пекине. В настоящее время учредителями банка являются 57 государств, среди которых Казахстан, Узбекистан, Грузия, Азербайджан. Заявка России на присоединение к странам-учредителям банка была одобрена 14 апреля 2015 года.

Цай Гуйжу считает, что российские компании должны активнее использовать возможности получения инвестиций из фонда Шелкового пути, чего пока что не наблюдается.

В свою очередь вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов считает, что участие России в проектах Нового Шелкового пути может стать одной из главных тем для переговоров во время визита Си Цзиньпина в Москву 8 мая.

Напомним, что экономическое обоснование проекта «Один пояс, один путь», который включает в себя программы «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21 века», еще не объявлен официально. Как сообщает Международное радио Китая, это произойдет в ближайшем будущем. Согласно концепции Нового Шелкового пути, его основные маршруты ведут из Китая через Центральную Азию до Европы (до Балтийского моря); из Китая через Центральную Азию и Западную Азию до Персидского залива и Средиземного моря; из Китая в Юго-Восточную Азию, в Южную Азию к Индийскому океану. Основные направления морского Шелкового пути XXI века: из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы, а также из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана. Цель стратегии – соединить развитые экономики Европы с активными экономиками Восточной Азии, а также задействовать потенциал экономического развития экономик Центральной Азии.В Китае подчеркивают, что Новый Шелковый путь открыт для всех регионов и стран. Участие в проектах проходит по принципу совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования.

Китай постоянно выступает с интеграционными инициативами на Евразийском континенте. Так, в 2008 году было подписано соглашение о строительстве автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его длина, совместно тексту документа составляет 8400 км и проходит через Санкт–Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Алма–Ату, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и Ляньюнган. По территории России пройдет около 2200 км дороги, Казахстана – 2800 км, Китая – 3400 км. К настоящему времени, работы по строительству российского участка коридора продолжаются. Их планируется закончить к 2020 году. Казахстанский участок будет готов к 2016 году.

В октябре 2014 года «РЖД», Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и «Китайские железные дороги» подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которого будет создан Евразийский высокоскоростный транспортный коридор Москва – Пекин. Участок Москва – Казань должен стать частью этой трассы. Как ожидают в ОАО «РЖД», первые документы по китайским инвестициям в строительство ВСМ Москва – Казань также могут быть подписаны во время визита руководства Китая в Москву 8 мая 2015 года. Общая стоимость магистрали составит 1068 млрд руб. Китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions