+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2014 13:20:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рост дивидендов и сокращение госсубсидий – цель новой бизнес-модели РЖД

Рост дивидендов и сокращение государственных субсидий являются целью новой бизнес-модели ОАО «РЖД», заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на ХII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

«Текущая модель бизнеса РЖД подразумевает деятельность в качестве перевозчика, новая – в качестве транспортно-логистической компании. Мы возлагаем на нее большие надежды, связанные в том числе с созданием ОТЛК и возможностью организации регулярных перевозок в Китай, – добавил В. Морозов. – Мы были в Китае недавно и почувствовали, что мы там нужны».

Однако, как отметил первый вице-президент РЖД, развитие транспортно-логистического бизнеса происходит в непростых условиях. «Потери в доходах перевозчика в этом году составили 67 млрд рублей, 133 тыс. сотрудников работают в рамках укороченного рабочего дня», – уточнил он.

Что касается методов формирования новой модели бизнеса, то В. Морозов отметил, что основные шаги включают создание транспортно-логистических центров, внедрение принципа одного окна при работе с клиентом, активизацию сборных отправок, гибкое согласование заявок при регулировании перевозок.

Кроме того, В. Морозов отметил особое значение эффективности такого инструмента как тарифный коридор. «За 9 месяцев 2014 года эффект от его применения вырос в 3 раза и удалось привлечь более 4,5 млн т дополнительных грузов», – сказал он.

Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО «РЖД» самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. ФСТ России были установлены ценовые пределы тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в виде индексов к действующим тарифам: минимальный индекс к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 в размере 0,872, максимальный индекс – 1,134.

В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов ОАО «РЖД» активно применяет этот механизм. По мнению В. Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен.

В качестве дополнительных транспортно-логистических решений В. Морозов упомянул дальнейшее совершенствование организации перевозок по расписанию, применение комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) и платной парковки на инфраструктуре РЖД по заявке клиента.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions