+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2016 11:59:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

При доставке грузов в удаленные регионы необходимо тщательно продумывать всю логистическую цепочку - мнение

Когда речь идет об удаленных проектах одним из важных факторов, которые влияют на стоимость и сроки строительства, является транспортная доступность: наличие автомобильных дорог и железнодорожного сообщения, возможность круглогодичного или сезонного завоза материалов и оборудования. Поэтому при доставке грузов в удаленные регионы необходимо было тщательно продумывать всю логистическую цепочку: учитывать необходимость временного складирования, увеличение времени погрузки-разгрузки, а также личностный фактор смежников (их расторопность и ответственность). Все это может привести к непредвиденным расходам и потере времени.  

В большинстве регионов строительства горных объектов никакой материальной базы, включая инертные грузы (песок и щебень), практически нет. Все приходится завозить с нуля: цемент, металл, оборудование, кирпич и т. д. Сроки доставки зависят от погодных условий, километража и количества перегрузок и достигают порядка нескольких месяцев. Однако грамотно выстроенная логистика позволяет сделать строительный процесс прогнозируемым.

Для удаленных проектов мы часто используем пароходы класса «море», «река-море», а также автотранспорт там, где ему нет альтернативы (бортовой, длинномеры, бензовозы, самосвалы и т. д.). Так, для Бурятии и материковой зоны актуальны прежде всего железнодорожные перевозки, которые оказываются дешевле автотранспорта. В Хабаровском крае, стройматериалы и оборудование отправлялись грузовыми баржами из речных портов Хабаровска или Благовещенска до порта река-море г. Николаевска-на-Амур, с последующей перегрузкой на автотранспорт. Доставка в другие регионы ( Магадан, Камчатка,Чукотка) осуществлялась пароходами класса «Пионер» – морские грузовые пароходы, которые и везли груз до портов назначения. Далее подключался грузовой автомобильный транспорт, который доставлял все необходимое до площадок строительства.
STEP работал с ОАО «РЖД» и ООО «ЖелДорЭкспедиция» на тех участках, где можно было использовать ж/д транспорт. Плюсы работы с железнодорожниками – абсолютная определенность с объемами, сроками доставки, ее стоимостью, а также временем разгрузки.

В ряде случаев удавалось сократить расходы на доставку за счет того, что груз помещался в контейнеры. Это также обеспечивало должную сохранность груза. Однако не менее важна была и грамотная логистика (подбор кратчайшего пути, сокращение как количества перегрузок, так и времени их простоев). Планирование маршрутов в ряде регионов значительно усложняется в зависимости от времени года, типа и объема груза, места назначения и других факторов. В каждом конкретном случае нам удавалось подбирать наименее затратную схему доставки, которая позволяла уложиться в заявленные сроки строительства. Часто приходилось организовывать мультимодальные маршруты. Это позволяло STEP снизить расходы на транспортировку до 25-30%.

Зульфа Халилова, советник генерального директора по горнопромышленным проектам компании STEP 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions