+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2015 17:48:47
Разное / Новости
РЖД-Партнер

«ТрансКонтейнер» планирует продать 50% «Кедентранссервиса»

ПАО «ТрансКонтейнер» намерено продать 50% акций в ведущем частном операторе сети железнодорожных терминалов в Казахстане – АО «Кедентранссервис» (КТС) – перед внесением его в капитал АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

Вопрос о купле-продаже 50% акций Logistic System Management B.V., направленной на прекращение косвенного контроля в «Кедентранссервисе» был рассмотрен на заседании совета директоров ПАО «ТрансКонтейнера».

Напомним, что весной 2011 г. «ТрансКонтейнер» приобрел 67% акций КТС. Вторым акционером компании и сегодня является АО «Казахстан темир жолы». Все 100% акций «Кедентранссервиса» были консолидированы в Logistic System Management B.V. А в 2013-м «Казахстан темир жолы» и «ТрансКонтейнер» завершили сделку по равному распределению долей КТС. Сейчас компания принадлежит на паритетной основе «ТрансКонтейнеру» и КТЖ.

Инициатором сделки по продаже 50% акций была казахстанская сторона. Им это необходимо для консолидации акций КТС в преддверии передачи в ОТЛК. Сумма сделки пока не раскрывается.

Однако, согласно финансовому отчету по МСФО ПАО «ТрансКонтейнер» за 2013 год, поступления, которые учитывались при расчете доналоговой прибыли от продажи АО «Кедентранссервис» 17% акций, составили 757 млн руб. Основываясь на этих данных, теоретически можно предположить о какой сумме идет речь.

Накануне «ТрансКонтейнер» сообщил о том, что его чистая прибыль по РСБУ в 2014 г. снизилась на 12,9% до 3,944 млрд руб. При этом выручка железнодорожного оператора выросла на 9,8% до 36,413 млрд руб.

Прибыль от продаж составила 3,962 млрд руб., что на 28,4% ниже, чем в 2013 г. EBITDA снизилась на 6,7% до 8,227 млрд руб. Рентабельность по скорректированной EBITDA по итогам 2014 г. составила 40,1% по сравнению с 40,7% годом ранее, «несмотря на значительное ухудшение условий ведения бизнеса в прошедшем году», отмечает компания. Рентабельность по чистой прибыли незначительно снизилась – до 19,2% по сравнению с 20,9% в 2013 г.

Отметим, что за 2014 год объем контейнерных перевозок подвижным составом компании составил 1,467 млн TEU, что на 0,9% больше, чем за 2013-й. Объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», за отчетный период вырос на 10,8% и составил 253 тыс. TEU.

Наша справка:

ПАО «ТрансКонтейнер» владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит ОТЛК, 99,84% которой владеют РЖД, 24,1% – у FESCO (материнская компания – ОАО «Дальневосточное морское пароходство»), 8,7% – у НПФ «Благосостояние», 9,25% – у Европейского банка реконструкции и развития.

АО «Кедентранссервис» управляет терминалами на 17 железнодорожных станциях, расположенных по всей территории Казахстана. Помимо терминальной сети компания также владеет парком из примерно 30 тепловозов, почти 90% из которых – магистральные. Компания оказывает услуги по экспедированию, логистике, хранению и таможенному оформлению грузов, перегрузу грузов на пограничной станции Достык из вагонов КНР в вагоны железнодорожных администраций стран СНГ, услуги локомотивной тяги.

ОТЛК была зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Уставный капитал компании составляет 39,76 млрд руб., из них 99,8% – принадлежат ОАО «РЖД». Монополия внесла принадлежащие ей 100% минус 1 акция «РЖД Логистики» и 50% плюс 2 акции ПАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал ОТЛК. Казахстанская и Белорусская стороны, которые внесли по 32,7 млн руб., должны внести профильные активы – оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора АО «Кедентранссервис» и АО «Казтранссервис» – до 2017 года. После этого доля РЖД составит 74%, КТЖ – 21%, БЖД – 5%, при этом стороны достигнут паритета в совете директоров ОТЛК, имея по три представителя. До внесения белорусской и казахстанской сторонами согласованных профильных активов РЖД сохранит большинство в совете директоров ОТЛК.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions