Портовые мощности, находящиеся в черте города Санкт-Петербург нужно постепенно выводить за пределы города.
Об этом сообщил в интервью ИТАР- ТАСС руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.
"Бронка" хороша тем, что этот терминал вынесен в море. Постепенный вывод производственных мощностей из Санкт-Петербурга нужен, и "Бронка" – это промежуточный вариант", – сказал он.
В декабре 2013 года на кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга была открыта автомобильная развязка, которая обеспечит связь морского перегрузочного комплекса "Бронка" Большого порта Санкт-Петербург с федеральными трассами. На транспортной развязке построено два путепровода общей длиной 375,3 метра. Стоимость работ по сооружению системы виадуков – 1,1 млрд руб.
В черте города Санкт-Петербург и в Ленинградской области работают Большой порт Санкт-Петербург (грузооборот за 2013 год 57,9 млн тонн), порт Приморск (нефтеналивной порт, грузооборот за 2013 год составил 63,8 млн тонн), порт Выборг (1,5 млн тонн), порт Высоцк (16,2 млн тонн) и порт Усть-Луга (62,7 млн тонн за 2013 год).
Вместе с тем, в черте Большого порта Санкт-Петербург строится аванпорт "Бронка", основным перевалочным грузом в котором станут контейнеры и накатные грузы. Сам Большой порт Санкт-Петербург вместе с Усть-Лугой без учета порта "Бронка" принимает на себя почти 50% всего оборота контейнеров России.
Проект по строительству инфраструктуры аванпорта входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг). Планируется построить за частные средства 6 причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс. единиц колесной техники. Согласно ФЦП, инвестиции в строительство "Бронки" должны составить около 83 млрд рублей, из федерального бюджета предполагается выделить 21,2 млрд рублей. При этом стивидоры, работающие в Балтийском бассейне, не раз подвергали критике данный проект, говоря об избытке контейнерных мощностей в регионе.
"Что касается избыточности контейнерных терминалов – я не согласен с такой позицией. В России контейнеризировано от 3 до 5% грузов, тогда как в Европе – 30% Мы должны настраиваться на конкуренцию, от этого зависит, какой будет транспортная составляющая цены. Транспортные расходы в России и так самые большие – до 30%от стоимости товара. А за рубежом это от 3 до 5-10%, – добавил А. Давыденко.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions