+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2015 16:40:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Планирование производства вагонов из расчета реальных потребностей рынка является разумной мерой

Планирование производства вагонов из расчета реальных потребностей рынка в ситуации профицита парка и недостатка финансовых ресурсов является разумной мерой, считает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

По его словам, если количество подвижного состава на сети не нормализуется, велика вероятность банкротств и ухудшения ситуации в финансовом секторе.

«Отрасль машиностроения стратегически важна для экономики всей страны, поэтому останавливать производство нельзя. На мой взгляд, запрет на продление срока службы вагонов и субсидирование процентной ставки, особенно по инновационному подвижному составу, – это необходимые меры», – уверен Д. Зотов.

Однако он отмечает, что в сложившейся ситуации есть масса нюансов. «Существующие в  стране производственные мощности рассчитаны на выпуск 92 тыс. вагонов в год. При сокращении объемов даже до 40 тыс. штук в год заводы будут недозагружены на 55%, а при производстве 20 тыс. единиц в год – на 80%», – анализирует генеральный директор лизинговой компании.

В этой ситуации, по его мнению, было бы логично рассмотреть возможность переориентации отдельных предприятий на изготовление иной продукции, более востребованной сегодня и в будущем.

«Думаю, что именно государство, обладая необходимой научно-технической базой, статистикой и системой планирования, в состоянии помочь одним вагоностроительным предприятиям обеспечить загрузку и выпуск подвижного состава, а другим помочь переориентироваться на производство другой продукции», – утверждает он.

По словам Д. Зотова, для этого необходимо определить потребности экономики в ней, оказать предприятиям помощь в части НИОКР и привлечения долгосрочного финансирования для переоборудования производственных мощностей, а также, возможно, обеспечить госзаказом.

«Государство должно принять меры для осуществления конверсии вагоностроительной отрасли, исходя из сегодняшних и будущих потребностей экономики», – заключает он.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions