+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2014 14:25:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД считает необходимым обновить парк грузовых вагонов

В центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве состоялось заседание научно-технического совета (НТС) компании по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов, передает ИИС "Металлоснабжение и сбыт".

Участниками совета отмечено, что развитие тяжеловесного движения является одним из инструментов, который позволит повысить провозные способности участков и направлений, создаст резерв пропускной способности сети ОАО "РЖД". Кроме того, оно позволит повысить производительность локомотивов, локомотивных бригад, обеспечит сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.

По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, с момента образования компании в 2003 г. средняя масса грузового поезда увеличилась на 303 т (+8,4%), за последние 5 лет количество отправленных тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. т увеличилось на 50% и достигло 151507 единиц. При этом количество поездов массой свыше 8 тыс. т выросло в 11 раз и составило в 2013 г. 2715 единиц.

Важным технологическим мероприятием по увеличению пропускной способности участков, особенно в период "окон", является пропуск сдвоенных поездов. По итогам 2013 г. количество пропущенных поездов достигло 22,2 тыс., в 2014 г. планируется пропустить 24 тыс. соединенных поездов.

По мнению участников НТС, с учетом нарастающего дефицита пропускной способности инфраструктуры ОАО "РЖД" к 2020 г. необходимо переходить на регулярную эксплуатацию поездов массой не менее 7100 т брутто и вагонов с осевой нагрузкой 25 т на ось и более (в настоящее время большинство грузовых вагонов имеют нагрузку на ось 23,5 т).

Ранее, в 2002 г., МПС РФ было принято решение о введении на основных направлениях сети железных дорог унифицированных норм массы и длины грузовых поездов соответственно 6000 т и 71 условный вагон вместо 4000 т и 57 условных вагонов.

Переход на вождение поездов массой 7100 т позволит увеличить средний вес поезда на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение поездов на 4,6 млрд рублей в год.

Основными технологиями, позволяющими организовать вождение тяжеловесных поездов, являются объединение локомотивов по системе многих единиц тяги, применение распределенной по составу тяги с использованием систем управления локомотивом по радиоканалу и систем управления торможением. На определенных участках повышение массы составов достигается с использованием инновационных локомотивов: электровозов 2ЭС10 "Гранит" и тепловозов 2ТЭ25А "Витязь" с асинхронным тяговым приводом, газотурбовоза ГТ1h и других за счет их повышенных тяговых свойств.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions