+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2013 17:25:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Мы готовы покупать современные вагоны, но их пока нет» – мнение

Заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК», председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин отмечает, что операторы, в том числе Первая грузовая компания, готовы приобретать инновационные вагоны, но де-факто на рынке почти нет таких предложений.

По словам эксперта, начиная с 2007 года, на российский рынок поступило более 400 тыс. новых вагонов. Правда, весь этот подвижной состав – «вагоны прошлого века».
Оператору, заинтересованному в покупке современного вагона, сейчас практически ничего не предлагается.
«Есть только продукция Тихвинского завода, покупать которую сегодня интереснее и выгоднее, чем продлевать срок службы старых грузовых вагонов. И мы готовы ее приобретать. Но пока вагоны ТВСЗ не поступают в продажу в необходимом нам объеме», – констатировал С. Калетин в ходе делового семинара «Новые ПТЭ: нововведения, проблемы и решения», организованного ОАО «РЖД» и журналом «РЖД-Партнер».
Также, отмечают в ПГК, есть отдельные перспективные модели производства Уралвагонзавода, к примеру, полувагон 12-196-01. Но и они пока производятся в ограниченном количестве. Более того, в отличие от ТВСЗ УВЗ еще не получил скидку для операторов, использующих эти инновационные полувагоны, на их порожний пробег, что было бы еще одним аргументом в пользу такой покупки.
«Как только мы опять запретим продление срока службы грузовых вагонов, рынок станет насыщаться морально устаревшим подвижным составом, который проработает на сети не один десяток лет. Более того, что будут делать российские машиностроители при потребностях рынка в 10-12 тыс. вагонов в год (а мощности отечественного машиностроения сегодня составляют порядка 80 тыс. единиц в год)? На мой взгляд, должна быть государственная политика обновления подвижного состава, и об этом должны задуматься все участники рынка перевозок, иначе мы скоро придем к состоянию 90-х гг., когда вагонный парк не обновлялся, а вагоностроительные предприятия пришли в упадок» – отмечает С. Калетин.
Надежда Вторушина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions