+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2014 11:39:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Разработка технических условий, необходимых для продления срока службы вагонов

При благоприятном сценарии к концу ноября 2014 года будут разработаны технические условия, необходимые для продления срока службы вагонов с модернизацией и последующей сертификацией, а к концу 2015-го – соответствующий ГОСТ.

Об этом сообщил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Алексей Сакеев.

«Те документы, которые готовятся в рамках реализации технического регламента Таможенного союза (ТР ТС), должны быть сбалансированы. Но за это время может быть отставлено еще порядка 50 тыс. вагонов», – добавил он.

«Постановление правительства РФ №737 от 31.07.2014 г. «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей сертификации» и одновременно следующий за ним этап со 2 августа 2014 года – введение технического регламента ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» – поставили всех участников перевозочного процесса перед фактом организации продления срока службы вагонов. При этом подготовительного периода, необходимого для того, чтобы организовать необходимую сопровождающую и поддерживающую документацию, не было», – отметил А. Сакеев.

По его словам, сеть начинает заполняться неисправным подвижным составом. Уже на сегодняшний день на инфраструктуре находится 107 тыс. вагонов, требующих ремонта. Из них уже фактически 50 тыс. – это подвижной состав, срок службы которого истек. «В ситуации, когда не готовы необходимые поддерживающие ГОСТы и нет еще разработанных и утвержденных ТУ на модернизацию для продления срока службы, можно спрогнозировать дальнейшие события. Количество неисправных вагонов превысит возможности инфраструктуры для отстоя инвентарного парка, и она не сможет обеспечивать нормальную пропускную способность сети» – поясняет А. Сакеев.

На данном этапе существует несколько проблем, связанных с продлением срока службы вагонов. Первая – это несоответствие системы продления в России и странах СНГ. Вторая – это то, что собственники подвижного состава, не видя экономической целесообразности работы через процедуру сертификации и модернизации по продлению сроков службы вагонов, примут решение списывать их, что приведет к закрытию вагоноремонтных компаний. Также нужно установить определенные параметры, которые позволят сбалансировано изымать из эксплуатируемого парка подвижной состав с истекшим сроком службы и такой же вариант восполнения этих вагонов за счет других – с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Юлия Ненашева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions