• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0 EUR ЦБ РФ 69.63 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 10:55:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для выхода российских вагонов на внешние рынки нужно повышать их конкурентноспособность - мнение

Пока что предлагаемая Целевая модель рынка абсолютно не увязывает между собой те процессы, которые происходят в вагоностроительной отрасли. Например то, как стоимость вагонов будет влиять на вагонную составляющую и, соответственно, на транспортные расходы грузовладельцев.  

Для выхода российских вагонов на внешние рынки нужно повышать их конкурентноспособность - мнение

В то же время, транспортное машиностроение отдельно лоббирует свои интересы, применяя в основном административные рычаги и механизмы поддержки. Изначально все мы вроде как стремились к рынку, но сегодня нам уже говорят, что кто-то якобы останется на рынке, а кто уйдет. Но мне кажется, что такая позиция является неправильной. Если мы хотим выпускать конкурентноспособную продукцию и делать какие-то заделы на экспорт, не нужно говорить, кто останется на рынке, а кто нет. Все- таки нужно оставить возможность выживания для тех заводов, которые умеют не только пользоваться стимулами поддержки, а могут работать в текущих условиях. Исходя из опыта грузовладельцев, я могу сказать, что у нас такие заводы есть. Они привлекают потребителя именно с помощью своего клиентоориентированного подхода, их продукция завоевывает интерес грузовладельцев и операторов.
Не секрет, что порой вагоностроители рассматривают грузовладельцев просто как сегмент рынка, предназначение которого только в том и состоит, что бы они приобретали вагоны. Но здесь системная государственная поддержка должна работать в интересах всех участников рынка, в том числе и в адрес грузовладельцев. При этом нельзя пренебрегать и маленькими партиями вагонов. Именно грузовладельцы в первую очередь, особенно собственники специализированного подвижного состава - как правило, это не очень большие партии, которые насчитывают и 400, и 2000 спец. состава, являются основными потребителями вагоностроительной отрасли. И здесь безусловно встает вопрос о том, где взять средства на разработку и испытания небольших партий нового ПС, ведь не всегда грузоотправители могут оплатить их.

Алена Зябкина, президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД возобновят погрузку нефтепродуктов в порту Новороссийска при нормализации ситуации

РЖД возобновят погрузку нефтепродуктов в порту Новороссийска при нормализации ситуации
Компания "Российские железные дороги" готова возобновить погрузку нефтепродуктов в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) при нормализации ситуации с выгрузкой нефтепродуктов. Об этом ТАСС сообщил представитель компании.
РЖД-Партнер

Вильнюсское депо обслужит парк ORLEN Lietuva

Вильнюсское депо обслужит парк ORLEN Lietuva
Вильнюсское локомотивное ремонтное депо Vilniaus lokomotyvų remonto depas (VLRD) и предприятие ORLEN Lietuva подписали долгосрочный контракт на 3 года о деповском и капитальном ремонте железнодорожного подвижного состава крупнейшего экспортера нефтепродуктов.
РЖД-Партнер

Укрзализныця и General Electric подпишут договор 23 февраля

Укрзализныця и General Electric подпишут договор 23 февраля
ПАО «Укрзализныця» и американская корпорация General Electric подпишут договор о сотрудничестве23 февраля. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина по итогам встречи премьер-министра Владимира Гройсмана с первым заместителем государственного секретаря США Джоном Салливаном.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions