RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 10:55:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для выхода российских вагонов на внешние рынки нужно повышать их конкурентноспособность - мнение

Пока что предлагаемая Целевая модель рынка абсолютно не увязывает между собой те процессы, которые происходят в вагоностроительной отрасли. Например то, как стоимость вагонов будет влиять на вагонную составляющую и, соответственно, на транспортные расходы грузовладельцев.  

Для выхода российских вагонов на внешние рынки нужно повышать их конкурентноспособность - мнение

В то же время, транспортное машиностроение отдельно лоббирует свои интересы, применяя в основном административные рычаги и механизмы поддержки. Изначально все мы вроде как стремились к рынку, но сегодня нам уже говорят, что кто-то якобы останется на рынке, а кто уйдет. Но мне кажется, что такая позиция является неправильной. Если мы хотим выпускать конкурентноспособную продукцию и делать какие-то заделы на экспорт, не нужно говорить, кто останется на рынке, а кто нет. Все- таки нужно оставить возможность выживания для тех заводов, которые умеют не только пользоваться стимулами поддержки, а могут работать в текущих условиях. Исходя из опыта грузовладельцев, я могу сказать, что у нас такие заводы есть. Они привлекают потребителя именно с помощью своего клиентоориентированного подхода, их продукция завоевывает интерес грузовладельцев и операторов.
Не секрет, что порой вагоностроители рассматривают грузовладельцев просто как сегмент рынка, предназначение которого только в том и состоит, что бы они приобретали вагоны. Но здесь системная государственная поддержка должна работать в интересах всех участников рынка, в том числе и в адрес грузовладельцев. При этом нельзя пренебрегать и маленькими партиями вагонов. Именно грузовладельцы в первую очередь, особенно собственники специализированного подвижного состава - как правило, это не очень большие партии, которые насчитывают и 400, и 2000 спец. состава, являются основными потребителями вагоностроительной отрасли. И здесь безусловно встает вопрос о том, где взять средства на разработку и испытания небольших партий нового ПС, ведь не всегда грузоотправители могут оплатить их.

Алена Зябкина, президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Укрзализныце заявили о миллиардных потерях из-за несвоевременного повышения тарифов

В Укрзализныце заявили о миллиардных потерях из-за несвоевременного повышения тарифов
Из-за несвоевременного повышения тарифов на грузовые перевозки "Укрзализныця" потеряла 6 млрд грн. Об этом рассказал и. о. главы УЗ Евгений Кравцов, передает НВ Бизнес.
РЖД-Партнер

Построен самый длинный в Грузии железнодорожный тоннель

Построен самый длинный в Грузии железнодорожный тоннель
Китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co. Ltd. в рамках проекта модернизации железной дороги Тбилиси – Батуми, главной транзитной магистрали Грузии, завершила прокладку самого длинного в стране тоннеля – почти 8,5 км, пишет Интерфакс.
РЖД-Партнер

Вместо линии аэроэкспресса в Петербурге предлагается построить узкоколейную железную дорогу

Вместо линии аэроэкспресса в Петербурге предлагается построить узкоколейную железную дорогу

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions