+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2016 10:55:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для выхода российских вагонов на внешние рынки нужно повышать их конкурентноспособность - мнение

Пока что предлагаемая Целевая модель рынка абсолютно не увязывает между собой те процессы, которые происходят в вагоностроительной отрасли. Например то, как стоимость вагонов будет влиять на вагонную составляющую и, соответственно, на транспортные расходы грузовладельцев.  

В то же время, транспортное машиностроение отдельно лоббирует свои интересы, применяя в основном административные рычаги и механизмы поддержки. Изначально все мы вроде как стремились к рынку, но сегодня нам уже говорят, что кто-то якобы останется на рынке, а кто уйдет. Но мне кажется, что такая позиция является неправильной. Если мы хотим выпускать конкурентноспособную продукцию и делать какие-то заделы на экспорт, не нужно говорить, кто останется на рынке, а кто нет. Все- таки нужно оставить возможность выживания для тех заводов, которые умеют не только пользоваться стимулами поддержки, а могут работать в текущих условиях. Исходя из опыта грузовладельцев, я могу сказать, что у нас такие заводы есть. Они привлекают потребителя именно с помощью своего клиентоориентированного подхода, их продукция завоевывает интерес грузовладельцев и операторов.
Не секрет, что порой вагоностроители рассматривают грузовладельцев просто как сегмент рынка, предназначение которого только в том и состоит, что бы они приобретали вагоны. Но здесь системная государственная поддержка должна работать в интересах всех участников рынка, в том числе и в адрес грузовладельцев. При этом нельзя пренебрегать и маленькими партиями вагонов. Именно грузовладельцы в первую очередь, особенно собственники специализированного подвижного состава - как правило, это не очень большие партии, которые насчитывают и 400, и 2000 спец. состава, являются основными потребителями вагоностроительной отрасли. И здесь безусловно встает вопрос о том, где взять средства на разработку и испытания небольших партий нового ПС, ведь не всегда грузоотправители могут оплатить их.

Алена Зябкина, президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions