+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2016 17:15:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Обзор пассажирской работы на сети ОАО «РЖД» за январь 2016 г.

Согласно оперативным данным, в январе 2016-го на инфраструктуре ОАО «РЖД» всеми перевозчиками было отправлено 70,7 млн пассажиров. Это на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении перевезено 62,9 млн пассажиров (‑1,3%), в дальнем следовании – 7,8 млн (-3,3%). Пассажирооборот в январе 2016 г. составил 8,8 млрд пасс.-км, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 г.
 

Таким образом, в январе продолжились тенденции снижения объемов пассажирской работы, имевшие место на протяжении всего минувшего года. Напомним, что по итогам работы пассажирского комплекса в 2015 г. было перевезено 1 млрд 24,4 млн пассажиров (-4,3% к 2014 г). Из них в дальнем следовании – 97,9 млн (-5,1%), в пригородном сообщении – 926,5 млн (-4,2%). Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в 2015 г. снизился на 6,5% к уровню предыдущего года и составил 120,4 млрд пасс.-км, в том числе в дальнем следовании – 96,1 млрд (-9,2%), в пригородном сообщении – 32,5 млрд (-0,6%).
Отрицательная динамика января в сегменте пригородного сообщения в значительной степени обусловлена тем, что в 2016 году целый ряд регионов РФ снизили заказы на пригородные железнодорожные маршруты. Так, например, даже в относительно благополучном в смысле финансовой устойчивости Центральном федеральном округе РФ практически все региональные власти, кроме Москвы и Московской области, сократили свои заказы на курсирование электричек. По инициативе администраций субъектов Федерации с начала года изменились размеры пригородного движения: в Тверской области – 2 поезда, в Тульской – 4, в Смоленской и Орловской – по 6 электричек, а в Рязанской области их количество насчитывает 11 составов.
Комментируя сложившийся алгоритм взаимодействия региональных властей и ППК, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал, что краевые власти не отказываются от субсидирования проезда на электричках, однако не намерены идти на поводу у перевозчика, так и не предложившего прозрачную формулу ценообразования. По его словам, с начала года тариф на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки в Ставропольском крае был повышен на 26,6%. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба РФ уже заявила о необходимости обосновать рост тарифов, если проезд вырос более чем на 10%. Соответствующие предупреждения в письменном виде ФАС направила в регионы. Имеющиеся нарушения подобного рода фиксируют и органы транспортной прокуратуры. В начале года в управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту обязали снизить необоснованно завышенные цены на проезд в электричках в Воронежской области. В отношении ППК «Черноземье» было открыто дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП России «Нарушение установленного порядка ценообразования». Перевозчика привлекли к административной ответственности и обязали выплатить штраф в размере 50 тыс. руб. Кроме того, в настоящее время он принимает меры по возмещению пассажирам разницы в стоимости абонементных и разовых билетов.
Нерешенными в сфере транспортного обслуживания населения продолжают оставаться и вопросы распределения сфер ответственности, в том числе между регионами и федеральным центром. Так, в середине января Пермская пригородная компания прекратила работу электропоезда «Парма» на маршруте Пермь – Екатеринбург из-за убыточности этого маршрута. Заинтересованные в его работе пермские власти даже при желании не могут субсидировать данный маршрут, поскольку он является межрегиональным.
Правовой неопределенности в этих вопросах способствует краткосрочность договорных отношений между ППК и регионами. Они заключаются на год и во многом носят ситуативный характер. Однако в тех немногочисленных регионах, где есть возможность для стабильного планирования, появляются примеры долговременного партнерства. Как рассказали в ОАО «Центральная ППК», для компании одним из главных достижений 2015 года стало заключение долгосрочных контрактов сразу с тремя регионами – Москвой, Московской и Рязанской областями. «Долгосрочный 15-летний контракт открывает более широкие возможности. Теперь мы можем рассчитать долгосрочную инвестиционную программу, заложить в нее и покупку подвижного состава, и ремонт инфраструктуры, и реализацию новых IT-проектов, и многое-многое другое, что нужно делать для наших пассажиров. Кроме того, это помогает и при взаимодействии с кредитными учреждениями по капиталоемким программам», – отметил генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов. Таким образом, алгоритм сотрудничества уже сформулирован, однако не всегда финансовые возможности самих регионов позволяют его применять в организации пассажирской работы.
Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions