+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2014 16:48:28
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост трафика контейнеров на сети РЖД обеспечивается их импортом, экспортом и транзитом – FESCO

В последние годы рост трафика контейнерных транспортных компаний на сети РЖД обеспечивался в основном импортно-экспортными и транзитными перевозками, считает вице-президент по стратегии и специальным проектам группы FESCO Алексей Клецко.

«К примеру, в 2013 году по сети РЖД перевезли 3 млн TEU (в груженых и порожних контейнерах), то есть рост объемов транспортировки по отношению к 2012 году составил 5%, – поясняет он. – При этом экспорт контейнеров вырос на 8%, импорт – на 12%, а внутрироссийские перевозки, составляющие 44% от общего грузопотока в TEU, увеличились всего лишь на 1%».

По словам А. Клецко, большая часть импортных, экспортных и транзитных контейнерных грузопотоков в РФ идет через морские порты. «Контейнерооборот портов России в I квартале 2014 года составил 1,3 млн TEU, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2013 года (+36 тыс. TEU)», – отметил эксперт. Если умножить этот показатель на средний вес 20-футового груженого контейнера (около 24 т), получится 0,8–0,9 млн т, что чуть больше, чем показанный РЖД рост погрузки контейнеров в 0,6–0,7 млн т. «Понятно, что значительная часть грузов поехала в 40-футовых контейнерах (каждый считается как 2 TEU), далеко не все контейнеры грузили по максимуму, часть контейнерных грузов пошла через погранпереходы Чоп и Брест, а также – латвийские порты. Есть еще ряд тонкостей, но в целом динамика объяснима», – добавил А. Клецко.

Анализируя динамику контейнерных грузопотоков за I квартал этого года, А.Клецко отмечает, что экспорт груженых контейнеров из РФ вырос на 28,1% (230,4 тыс. TEU), экспорт порожняка упал на 5,8% (до 340,7 тыс. TEU), импорт сократился на 1% (до 568,3 тыс. TEU), транзит увеличился на 18,1% (до 23,4 тыс. TEU), а каботаж – на 6,3% (до 132,7 тыс. TEU). «Очевидно, что за счет падения рубля стал заметно более привлекательным российский экспорт сырья, а также продукции химической и бумажной промышленности в контейнерах», – констатирует он.

Напомним, что по итогам грузовой работы на сети РЖД в сегменте высокодоходных номенклатур наибольший рост по сравнению с I кварталом прошлого года (+14,5%) был отмечен в сегменте контейнерных грузов, объем которых за первые 3 месяца 2014 года составил 5,5 млн т.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions