+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2014 13:29:47
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменения в правилах перевозки грузов в танк-контейнерах

Согласно телеграмме ОАО «РЖД» № 15053 от 3 октября 2014 года, танк-контейнеры (контейнеры-цистерны) отныне должны отгружаться по схеме повагонных отправок.

В документе разъясняется, что контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) «Контейнеры грузовые серии 1» (ISO 1) по критериям длины и максимальной массы брутто (у танк-контейнера она равна 36 тыс. т, что указано в стандартной маркировке изготовителя данной тары).

«В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов», – говорится в телеграмме.

Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом контейнеров-цистерн с максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов должен производиться согласно подпунктам 2.12.2. и 2.12.4 Прейскуранта № 10-01. На практике это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере будет приравнена к цене его доставки в цистерне.

Данная телеграмма вызвала вопросы у участников рынка перевозок наливных грузов в танк-контейнерах, так как ее трактовка не совпадает с изданными ранее разъяснениями Минтранса от 26.09.2014 г. № АЦ-28/7870, где указывалось, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г. № 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 г. № 4768) установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к крупнотоннажным, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров.

В документе Минтранса подчеркивалось, что повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным. «Согласно пункту 9 Правил груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками», – гласит разъяснение.

30 октября в Минтрансе прошло совещание, где обсуждался данный вопрос и представители ведомства подтвердили свою позицию.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions