+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2014 13:29:47
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменения в правилах перевозки грузов в танк-контейнерах

Согласно телеграмме ОАО «РЖД» № 15053 от 3 октября 2014 года, танк-контейнеры (контейнеры-цистерны) отныне должны отгружаться по схеме повагонных отправок.

В документе разъясняется, что контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) «Контейнеры грузовые серии 1» (ISO 1) по критериям длины и максимальной массы брутто (у танк-контейнера она равна 36 тыс. т, что указано в стандартной маркировке изготовителя данной тары).

«В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов», – говорится в телеграмме.

Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом контейнеров-цистерн с максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов должен производиться согласно подпунктам 2.12.2. и 2.12.4 Прейскуранта № 10-01. На практике это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере будет приравнена к цене его доставки в цистерне.

Данная телеграмма вызвала вопросы у участников рынка перевозок наливных грузов в танк-контейнерах, так как ее трактовка не совпадает с изданными ранее разъяснениями Минтранса от 26.09.2014 г. № АЦ-28/7870, где указывалось, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г. № 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 г. № 4768) установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к крупнотоннажным, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров.

В документе Минтранса подчеркивалось, что повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным. «Согласно пункту 9 Правил груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками», – гласит разъяснение.

30 октября в Минтрансе прошло совещание, где обсуждался данный вопрос и представители ведомства подтвердили свою позицию.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions