+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2015 12:12:47
Авто / Новости
РЖД-Партнер

«Шелковый путь» создали еще раз

Новый консорциум крупных транспортно-логистических компаний Азии будет создан, чтобы ускорить реализацию Транскаспийского транспортного маршрута Китай-Турция-Европа в обход России. (подробности online)

Отправка первых контейнеров из Китая в адрес Турции, Грузии и стран Южной Европы намечена уже на 2016 год. Отечественные эксперты видят множество границ и финансовых сложностей у нового проекта.

Презентация возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута Китай-Турция-Европа прошла на днях в Стамбуле. Грузинские железные дороги, совместно с транспортно-логистическими компаниями Казахстана, Китая, Турции и Азербайджана анонсировали намерение создать и активно развивать сухопутный маршрут из Китая в страны СНГ, республики Кавказа и Южную Европу.


«В рамках проекта в течение 2016 года намечено транспортировать через Грузию первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы, с будущего года намечено также начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу. Посредством этого проекта Грузия вновь вернется на тот традиционный и исторический торговый путь, который называется "Шелковым путем"», - сказал представитель Грузинской железной дороги.


В ГЖД также сообщили, что представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии учредят консорциум для транспортировки грузов по этому маршруту. Его основателями будут китайская Mishgeng Logistics, грузинская Trans Caucasus Terminals, "КТЖ Экспресс" (дочерняя компания "Казахстанской железной дороги"), "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс". Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена. Одной из составных частей транспортного маршрута Китай-Турция-Европа должна стать железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс. Ее ввод в эксплуатацию также намечен на 2016 год.


Напомним, что активизацией «Шелкового пути» как по территории РФ, так и в обход нее бизнес и власти евразийских стран занимаются уже не первый год. И это понятно, ведь плюсы такого проекта очевидны. «Достаточно сказать, что отправка контейнеров из морских портов Китая занимает как минимум в 2 раза больше времени, чем, если бы мы отправляли грузы в Европу сухопутным евразийским коридором. Соответственно, уменьшается и стоимость транспортировки», - отмечают в компании ТОО «ТрансКом».


Однако, из-за ограничений, накладываемых китайскими дорогами, части предприятий из развивающихся регионов КНР этот вариант не подходит. «Для них рациональнее вывозить свою продукцию на экспорт в Европу железнодорожным или автомобильным транспортом через Казахстан и далее опять-таки по территории РФ. Это так называемый средний вариант экономического пояса нового шелкового пути. Дополнительной мотивацией для его развития служит еще и необходимость вывоза в ЕС монгольских товаров. Косвенно это стимулирует российские железнодорожные дороги развивать пути для подхвата грузов, а заодно и забирать транзит из Казахстана», - комментируют эксперты «Актауского международного морского торгового порта».


Отраслевые аналитики довольно критично смотрят на будущее нового проекта. «Вопрос в том, что нужно сделать в рамках данного консорциума для того, чтобы эффективно конкурировать с Транссибом. Пока же, ввиду пересечения пяти границ вместо двух и дополнительной двукратной перевалки грузов (для переправы через Каспий), проект не выглядит очень уж привлекательным», - комментируют эксперты инвестиционного холдинга «Финам».


По словам аналитиков, при транспортировке грузов некоторый выигрыш в расстоянии до Южной Европы не окупает вышеуказанных проблем, так как это не самые емкие рынки. «При этом, если, как озвучено, к проекту подключить еще и Украину для сокращения пути на Север Европы, то придется еще раз переваливать грузы на суда и обратно», - подытоживают в «Финаме».
Пока идея не выглядит привлекательной и конкурентной, однако это не отменяет необходимости для России развивать транспортно-логистическую инфраструктуру на направлении Китай-Европа.
Полина Карела
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions