+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2016 14:52:44
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Вместо регуляторных рисков нужны стимулы для развития - мнение

До недавнего времени сложилась практика, при которой ограничения по динамике цен и тарифов устанавливались без должного согласования. В то время, как существует установленная законом процедура, которая говорит о необходимости установления экономически обоснованных тарифов, в том числе в рамках долгосрочного тарифообразования.  

Необходимо четко определиться с этой идеологией. Здесь должна работать целая система - политика, которая является долгосрочной, прогнозируемой и понятной для всех участников рынка. Тогда вместо регуляторных рисков появятся стимулы для развития. Наглядным примером служит дерегулирование вагонной составляющей на рынке грузовых железнодорожных перевозок и появление услуги предоставления подвижного состава. До этого времени железнодорожный транспорт характеризовался жестким дефицитом. Не хватало всего: вагонов, локомотивов, инфраструктуры и др. После принятого решения о дерегулировании в начале 2000-х годов было построено 300 тысяч новых вагонов без привлечения бюджетных средств.

Еще один пример - на пассажирском железнодорожном транспорте. В свое время, мы приняли решение дерегулировать цены в купе и СВ в электропоездах повышенной комфортности. Это позволило устранить экономические предпосылки для спекуляции билетами, снизить неравномерности в предоставлении услуг перевозки, более эффективно использовать подвижной состав, и дало возможность развития сектора отечественного пассажирского железнодорожного машиностроения. Таким образом, устойчивого экономического развития удалось достичь за счет сочетания мер гибкой тарифной политики и развития конкуренции.

Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions