+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2012 11:41:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На ДВЖД отставлено от движения 93 поезда, в основном с углем и нефтью

Сегодня на Дальневосточной железной дороге отставлено от движения 93 поезда, в основном с углем и нефтью, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

По оценке специалистов, на полигоне Дальневосточной магистрали складывается критическая ситуация, особенно если учитывать, что на соседних дорогах, начиная с Западно-Сибирской, стоит еще 30 брошенных поездов в восточном направлении.

Причина транспортного коллапса – неудовлетворительная выгрузка в портах Дальневосточного региона, говорится в сообщении.

В связи с несвоевременным подходом танкерного флота емкостной парк по ряду нефтебаз ограничен, что привело к накоплению вагонов на железнодорожных станциях, примыкающих к нефтебазам и, как следствие, запросам в ОАО «РЖД» на введение конвенционных ограничений на погрузку нефтепродуктов с заводов Хабаровского края.

Серьезные проблемы возникли по выгрузке вагонов в прошедшие выходные дни 5 и 6 августа на железнодорожной станции Крабовая (грузополучатель ООО «РН-Находканефтепродукт»), где отсутствовали емкости под дизельное топливо и топливо реактивное. Выгрузка с начала августа составляет 347 вагонов, вместо 397 по договору.

Аналогичная ситуация сложилась и на железнодорожной станции Блюхер (грузополучатель ЗАО «Востокбункер») где из-за отсутствия емкостей под дизельное топливо невостребованными остаются 389 вагонов которые были отгружены Комсомольским НПЗ, из них 86 находится на указанной станции.

На станции Ванино по причине отсутствия емкостей и неподхода танкерного флота не выгружается груз нафта в количестве 122 вагонов, прибывший в адрес грузополучателя ЗАО «Трансбункер - Ванино».

В итоге назначением на станцию Крабовая отставлено от движения 4 поезда (252 вагона) и 3 поезда (153 вагона) назначением на станцию Блюхер.

Данные обстоятельства негативно сказываются не только на работе Дальневосточной железной дороги, которая несет потери связанные с занятием инфраструктуры, отвлечением маневровых средств, несвоевременной доставке грузов, но и на работе нефтезаводов Хабаровского края. В связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств ОАО «РЖД» вынуждено вводить ограничения на погрузку данной категории грузов с целью исключения простоя вагонов на путях общего пользования

Крайнюю обеспокоенность вызывает ситуация с выгрузкой экспортного угля и цветных металлов, следующих назначением на станцию Находка в адрес ОАО «Евраз Находкинский Морской Торговый Порт».  По состоянию на 6 августа на сети железных дорог в адрес ОАО «Евраз НМТП» находится 1772  вагона с экспортным углем, из них 594 вагона на Дальневосточной дороге. Среднесуточная выгрузка с начала августа при норме 140 составляет 118 вагонов (84 %), причем с начала июля нормативный объем выгрузки не был достигнут ни разу.

Неудовлетворительная ситуация сложилась и с выгрузкой цветных металлов. По состоянию на 6 августа 2012 года на сети находится 701 вагон, из них 458 - на Дальневосточной железной дороге, при норме наличия 40 вагонов, и 159 остаются на станции Находка при среднесуточной выгрузке 29 вагонов. Основной причиной накопления вагонов с цветными металлами является длительный простой в ожидании сдвоенных операций по причине неудовлетворительной выгрузки груза из контейнеров.

Станция Находка, из-за сверхнормативного наличия невыгружаемых вагонов, потеряла маневренность, что в свою очередь приводит к отставлению от движения поездов на подходах к станции.

В адрес ОАО «Восточный порт» на сети дорог находится более 10 тысяч вагонов с угольной продукцией, в том числе на Дальневосточной дороге – 3400 вагонов. На подходах к станции назначения оставлен от движения 1 поезд (56 вагонов). При нормативе выгрузки, установленном договором в количестве 875 вагонов, фактически ОАО «Восточный порт» выгружает 786 вагонов. Среднесуточный остаток на станции в количестве 848 вагонов позволяет обеспечить выгрузку в соответствии с установленной перерабатывающей способностью порта, но факт периодического отсутствия свободных площадей на складе под отдельные марки углей, ввиду крайне неудовлетворительного подхода судов, приводит к срыву выполнения заявленных объемов.

Таким образом, с большой долей вероятности руководство Дирекции управления движением прогнозируют к концу августа увеличение количества «брошенных» поездов до 10 составов. Данный факт, в условиях ограниченности инфраструктуры дороги, может привести к тому, что движение поездов на всем Восточном полигоне будет парализовано.

Крайне напряженной, несмотря на неоднократные обращения в адрес грузополучателя ОАО «Торговый порт Посьет», остается ситуация с выгрузкой угля в порту.

5 августа из-за проливных дождей, повлекших за собой несвоевременную очистку вагонов, выгрузка составила 142 вагона (51,6% от перерабатывающей способности порта, установленной договором). Остаток на станции составил 241 вагон, наличие на Дальневосточной дороге вагонов с углем превышает норматив, установленный ОАО «РЖД» более чем в три раза (при норме наличия 800, фактически находится 2421 вагон), на сети дорог – 2708 вагонов. Как итог – на дороге сегодня отставлены от движения 22 поезда (1143 вагона) с экспортным углем в адрес ОАО «Торговый порт Посьет».

В целом, среднесуточная выгрузка организована на уровне 189 вагонов, что составляет 94,5,% от нормы выгрузки, установленной МорЦентромТЭК и 68,7% к перерабатывающей способности порта.

Данные факты с просьбой о содействии и о немедленном принятии мер для выравнивания ситуации изложены в официальных обращениях за подписью начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко и руководства Дирекции управления движением, направленных в адрес заместителя министра по развитию Дальнего Востока Юрию Оноприенко, президенту компании ООО «Евраз Холдинг» Александру Фролову, председателю совета директоров ОАО «Мечел» Игорю Зюзину и председателю совета директоров ОАО «Восточный порт» Петру Ямову.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions