+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2012 13:07:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Зерновой союз просит не ограничивать срок эксплуатации зерновозов

Российский зерновой союз (РЗС) выступил против запрета на использование зерновозов, срок службы которых превысил 30 лет.

РЗС направил письмо главам Минтранса и Минэкономразвития Максиму Соколову и Андрею Белоусову с просьбой не вводить ограничения по сроку службы для вагонов-зерновозов. Если решение на запрет использования старых вагонов будет принято, то из оборота до 2015 года будет выведена треть специализированного подвижного парка – 10 тыс. зерновозов, рассказал газете "РБК daily" президент РЗС Аркадий Злочевский.

Общие расходы транспортных компаний на замену вагонов могут составить 25 млрд руб. "Чтобы компенсировать эти расходы, транспортные операторы будут повышать тарифы на перевозку зерна, которые могут вырасти как минимум на 500–600 руб. за тонну, – говорит А. Злочевский. – Расходы вырастут по всей производственной цепочке, и в итоге за ремонт вагонов будет платить конечный потребитель".

Сейчас тариф на перевозку 1 т зерна колеблется в зависимости от расстояния от 1,5 тыс. до 4 тыс. руб. В России в обороте находится около 30 тыс. зерновозов.

Замена подвижного состава приведет к острой нехватке зерновозов в пиковые периоды перевозок зерна. При имеющемся вагонном парке в прошлом сельскохозяйственном сезоне (закончился 30 июня 2012 года) транспортные компании удовлетворяли в среднем 80% заявок участников зернового рынка. В случае оперативной замены устаревшего подвижного состава заявки будут удовлетворяться лишь на 60%, прогнозирует РЗС. "В текущем сезоне, возможно, такой острой потребности в зерновозах не будет, как это случилось в прошлом году. Однако в последующие годы производство зерна в стране должно вырасти, соответственно, будет расширяться экспорт и вновь увеличится спрос на зерновозы", – предупреждает А. Злочевский.

На сегодняшний день сертифицированные российские и украинские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно лишь 2 тыс. зерновозов. Но эти вагоны помимо России закупают Украина и Казахстан.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions