+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2012 13:14:26
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Инфраструктурные облигации могут значительно ускорить процесс модернизации ж/д инфраструктуры – эксперт

Инфраструктурные облигации могут значительно ускорить процесс модернизации железнодорожной инфраструктуры, сделать его дешевле и минимизировать инвестиционную составляющую тарифа, считает заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин.

"Из-за прогнозируемого увеличения грузоперевозок на модернизацию Транссибирской магистрали необходимо около 181 млрд рублей, 787 млрд рублей – на модернизацию БАМа. При этом "инфраструктуре необходимы принципиально новые источники финансирования", – отмечает эксперт.

"Дополнительным источником финансирования могут стать инфраструктурные облигации, – считает Ю. Щербанин. – Выкупать их смогут пенсионные фонды, которые в большинстве развитых стран как раз и являются единственным рыночным инвестором в инфраструктуру. За счет участия национальных пенсионных фондов реализованы такие масштабные инфраструктурные проекты, как транснациональная железная дорога в Австралии, Лондонская кольцевая автомагистраль, проекты по разработке возобновляемых источников энергии в Европе и США и т. д. Реализация таких программ возможна даже во время падения рынка".

По мнению Ю. Щербанина, основным инвестором мог бы стать Внешэкономбанк, который на сегодняшний день является главным "держателем" накопительной части пенсий. Кроме того, в проекте могут поучаствовать независимые пенсионные фонды.

"Инвестиции в инфраструктурные облигации могут окупиться в среднем за 20 лет, однако для того, чтобы они начали работать, необходимо определить это понятие на законодательном уровне, – уточняет эксперт. – Пока не ясна ни сумма, ни условия размещения облигаций, ни объем правительственных гарантий. Последние крайне важны, так как инвесторы должны быть уверены в том, что в течение всего срока, а это 20-30 лет, будут происходить выплаты по купонам и погашение бумаг", – сказал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions