+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2012 09:00:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ПГК интересуется вагонами увеличенной вместимости и с лучшими характеристиками

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) проявляет повышенный интерес к вагонам с увеличенными объемами кузова и улучшенными техническими характеристиками, заявил заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Калетин в интервью изданию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).

"Сейчас мы скрупулезно отрабатываем вопрос покупки подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тонн, ведь инфраструктура готова к тому, чтобы по ней ездили (такие) вагоны (с 27-тонной нагрузкой пока могут ездить только на трех участках)", – сказал топ-менеджер, не уточнив, однако, с какими именно заводами ведутся переговоры.

При этом правда, С. Калетин заметил, что большое значение в этом вопросе имеет и стоимость подвижного состава. "Мы говорим производителям, что готовы покупать новый продукт. Но предварительно нужно обговорить цену, чтобы не получилось: сегодня вагон стоит 100%, а завтра – 200%", – отметил он.

В то же время отчасти переход на вагоны повышенной вместимости тормозится ограниченным предложением со стороны производителей подвижного состава. По словам С. Калетина, он выступает за то, чтобы в 2013 г. большая часть вагоностроителей приступила бы к выпуску новых вагонов и довели их выпуск до 50% от своих мощностей.

Отдельно в этой связи С. Калетин коснулся вопроса качества литых узлов и вагонных тележек. "Кажется, что производителей сейчас много. Но реально подготовлен к выпуску только ОАО "Уралвагонзавод". А нам бы хотелось, чтобы поехал и Barber, и Amsted Rail (вагоны с такими тележками сейчас готовятся серийно производить, соответственно, ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "Ист" и "Промтрактор-Вагон" концерна "Тракторные заводы"). Хочется посмотреть на все, провести анализ, чтобы к 2013 г. на рынке появились уже все производители", – сказал он.

"А уже дальше, хотим – не хотим, наступит время для применения новых материалов", – отметил топ-менеджер. Он, в частности, отметил, что в вагоностроении уже начинают активно применяться низко- и микролегированные стали, а также полимеры, по техническим характеристикам не уступающие металлам, но гораздо легче их. Повышается коррозионная стойкость и прочностные характеристики, что увеличивает срок службы вагона. Кроме того, в вагоностроении начался переход на кассетные подшипники. "Если переведем на него серийное производство, то это будет настоящий прорыв", – сказал топ-менеджер.

При этом С. Калетин выразил мнение, что повышение технических характеристик позволит уменьшить и количество изломов деталей. "Ломаться, как ломается все сейчас, новое не будет. В связи с этим сократится количество отцепок, улучшится пропускная способность сети железных дорог", – отметил он, не исключив, правда, "затруднений на первых порах ввиду недостаточного количества запасных частей".

Наша справка:

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более чем 190 тыс. вагонов различных типов. До конца 2011 г. ОАО "РЖД" владело 100% акций ПГК. Сейчас компания входит в железнодорожный холдинг UCL Rail группы UCL, объединяющей железнодорожных операторов, стивидорные компании на северо-западе и юге РФ, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства и ряд других судоходных активов. 75% минус 2 акции ПГК принадлежат ООО "Независимая транспортная компания".

Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 году для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей – РЖД, ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), концерн "Тракторные заводы" и "Русская корпорация транспортного машиностроения". Сейчас в состав ОПЖТ входят 119 российских и зарубежных предприятий из 34 регионов РФ, на долю которых приходится 87% объема производства железнодорожной продукции в стране (более 5,5 млрд евро).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions