+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2012 09:00:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ПГК интересуется вагонами увеличенной вместимости и с лучшими характеристиками

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) проявляет повышенный интерес к вагонам с увеличенными объемами кузова и улучшенными техническими характеристиками, заявил заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Калетин в интервью изданию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).

"Сейчас мы скрупулезно отрабатываем вопрос покупки подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тонн, ведь инфраструктура готова к тому, чтобы по ней ездили (такие) вагоны (с 27-тонной нагрузкой пока могут ездить только на трех участках)", – сказал топ-менеджер, не уточнив, однако, с какими именно заводами ведутся переговоры.

При этом правда, С. Калетин заметил, что большое значение в этом вопросе имеет и стоимость подвижного состава. "Мы говорим производителям, что готовы покупать новый продукт. Но предварительно нужно обговорить цену, чтобы не получилось: сегодня вагон стоит 100%, а завтра – 200%", – отметил он.

В то же время отчасти переход на вагоны повышенной вместимости тормозится ограниченным предложением со стороны производителей подвижного состава. По словам С. Калетина, он выступает за то, чтобы в 2013 г. большая часть вагоностроителей приступила бы к выпуску новых вагонов и довели их выпуск до 50% от своих мощностей.

Отдельно в этой связи С. Калетин коснулся вопроса качества литых узлов и вагонных тележек. "Кажется, что производителей сейчас много. Но реально подготовлен к выпуску только ОАО "Уралвагонзавод". А нам бы хотелось, чтобы поехал и Barber, и Amsted Rail (вагоны с такими тележками сейчас готовятся серийно производить, соответственно, ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "Ист" и "Промтрактор-Вагон" концерна "Тракторные заводы"). Хочется посмотреть на все, провести анализ, чтобы к 2013 г. на рынке появились уже все производители", – сказал он.

"А уже дальше, хотим – не хотим, наступит время для применения новых материалов", – отметил топ-менеджер. Он, в частности, отметил, что в вагоностроении уже начинают активно применяться низко- и микролегированные стали, а также полимеры, по техническим характеристикам не уступающие металлам, но гораздо легче их. Повышается коррозионная стойкость и прочностные характеристики, что увеличивает срок службы вагона. Кроме того, в вагоностроении начался переход на кассетные подшипники. "Если переведем на него серийное производство, то это будет настоящий прорыв", – сказал топ-менеджер.

При этом С. Калетин выразил мнение, что повышение технических характеристик позволит уменьшить и количество изломов деталей. "Ломаться, как ломается все сейчас, новое не будет. В связи с этим сократится количество отцепок, улучшится пропускная способность сети железных дорог", – отметил он, не исключив, правда, "затруднений на первых порах ввиду недостаточного количества запасных частей".

Наша справка:

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более чем 190 тыс. вагонов различных типов. До конца 2011 г. ОАО "РЖД" владело 100% акций ПГК. Сейчас компания входит в железнодорожный холдинг UCL Rail группы UCL, объединяющей железнодорожных операторов, стивидорные компании на северо-западе и юге РФ, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства и ряд других судоходных активов. 75% минус 2 акции ПГК принадлежат ООО "Независимая транспортная компания".

Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 году для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей – РЖД, ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), концерн "Тракторные заводы" и "Русская корпорация транспортного машиностроения". Сейчас в состав ОПЖТ входят 119 российских и зарубежных предприятий из 34 регионов РФ, на долю которых приходится 87% объема производства железнодорожной продукции в стране (более 5,5 млрд евро).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions