+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2011 09:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

С апреля 2011 г. в РФ начнет поставляться вагонное литье из Китая – газета

Несколько источников в вагоностроительной отрасли и ОАО "РЖД" сообщили, что с апреля в Россию начнет поставляться вагонное литье из Китая, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Глава центра технического аудита ОАО "РЖД" Сергей Палкин подтвердил изданию, что завершает оформление сертификата соответствия на детали, выпускаемые заводом в Ружоу. "Рассчитываем, что в апреле предприятие получит сертификат, после чего по уже заключенному контракту начнутся поставки литья в Россию", – пояснил топ-менеджер. Контракт на импорт заключен с ОАО "Торговый дом РЖД" – основным агентом по поставкам техники для монополии. ОАО "РЖД" в компании принадлежит 25%, Транскредитбанку – 18%, УК "РВМ Капитал" – 49%. Условия поставок стороны не раскрывают.

Напомним, поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в 5 раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. По словам С. Палкина, с китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.

Однако, уточнил источник "Коммерсанта" на рынке, покупать китайское литье будет только ОАО "РЖД" и крупнейший в стране "Уралвагонзавод" (китайское предприятие выпускает детали по его лицензии). Монополии литье необходимо для ремонта грузовых вагонов, на рынке которого РЖД по-прежнему занимают доминирующее положение. Для "Уралвагонзавода" это способ покрыть дефицит литься собственного производства, который на самом предприятии оценивают в 15–20% (сейчас его частично приходится покрывать за счет импорта деталей c Украины). Смогут ли другие вагоностроительные компании получить доступ к китайскому литью, а также разрешат ли поставки в Россию другим предприятиям КНР, собеседники издания не знают.

На "Уралвагонзаводе" заверили, что перепродавать китайское литье не собираются. Импортные комплектующие нужны в том числе и для выпуска вагонов на новой площадке. Как рассказали на УВЗ, в пятницу совет по стратегии и инвестициям предприятия утвердил использование дочернего ОАО "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" (КБТМ, Омск), специализировавшегося на производстве танков Т-80, для производства грузовых вагонов.

По словам заместителя гендиректора "Уралвагонзавода" по железнодорожной технике Андрея Шленского, до конца года предприятие намерено переоборудовать мощности КБТМ и наладить там выпуск вагонов разных типов. "Это будет гибкая линейка, которая позволит производить полувагоны, цистерны, платформы и крытые вагоны", – пояснил топ-менеджер. Общая стоимость проекта оценивается в 2 млрд руб., после его завершения на КБТМ можно будет производить до 5 тыс. вагонов в год, что расширит имеющиеся мощности УВЗ на 20%. Предприятие уже ведет переговоры с транспортными компаниями о заказах на вагоны, которые бы позволили загрузить в будущем мощности КБТМ.

Наша справка:

"Уралвагонзавод" – крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн; а также одно из крупнейших в мире предприятий танкового машиностроения. Завод также участвует в изготовлении оборудования космодромов для запуска искусственных спутников Земли. Предприятие на 100% принадлежит государству.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions