+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2011 16:25:13
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД предлагают создать СРО производителей литых деталей подвижного состава

ОАО «РЖД» предлагает рассмотреть вопрос о введении саморегулирования деятельности предприятий по производству литых деталей подвижного состава, сообщила пресс-служба перевозчика.

Предположительно, это позволит запустить механизм взаимной ответственности субъектов бизнеса, которые вправе сами установить стандарты и правила деятельности и осуществлять контроль за соблюдением принятых стандартов и правил, что обеспечит безопасность движения за счет повышения их заинтересованности в качестве предлагаемой продукции и услуг, говорится в сообщении.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по поставкам и производству литья для грузовых вагонов не подлежит лицензированию. Лицензированию подлежит лишь деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в составе работ по  получению расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов. Однако при лицензировании указанного вида деятельности оценивается соблюдение  требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, что не имеет отношения к качеству литых деталей грузовых вагонов.

По мнению компании, непосредственное отношение к качеству поставок литых деталей для грузовых вагонов имело бы лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте. «Это могло бы заинтересовать ремонтные предприятия, отвечающие за результаты ремонта собственной лицензией (правом на основную деятельность) в проведении контроля за качеством поставляемого литья. Однако указанный вид деятельности был отменен одним из первых в связи с выходом Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ, согласно которому лицензирование прекращено с 1 января 2006 г., при этом замещающих методов государственного регулирования введено не было», – говорится в сообщении.

Напомним, что начало 2011 года стало беспрецедентным по количеству изломов литых деталей грузовых вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД» – допущено уже 13 случаев, в том числе 12 боковых рам и 1 надрессорной балки. В 10 случаях это привело к сходу подвижного состава, в двух – к крушению поезда, и только в одном обошлось без схода вагона.

Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации – образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions