+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2010 12:42:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На рынке вагоностроения надувается «финансовый пузырь» – эксперты

Вчера в Москве состоялась конференция «Железнодорожный сектор России–2010: текущие возможности и новые перспективы на реформируемом рынке».
Представители федеральных органов власти и бизнес-сообщества обсуждали уроки кризиса и тенденции развития рынка грузовых перевозок и лизинга подвижного состава, проблемы тарифного регулирования железнодорожного транспорта и привлечения в отрасль инвестиций.

Рынок, серьезно просевший из-за кризиса, потихоньку начинает восстанавливаться. Растут объемы перевозок, а вместе с ними и спрос на подвижной состав. Не все лизинговые компании пережили кризис – часть обанкротилась, а часть придавлена долгами. Эксперты отмечают, что в выигрыше оказались лишь компании, аффилированные с крупными банками и проводившие консервативную политику. К последним относятся те, кто не покупал подвижной состав на пике ажиотажного спроса, когда цена на вагон доходила до $ 100 тыс. Эти дорогие вагоны стали тяжелым камнем, который тянет на дно финансовой пропасти.

Сегодня спрос на многие виды подвижного состава, в частности на специализированные цементовозы, минераловозы автомобилевозы, лесовозные платформы, удовлетворен. И вряд ли он вырастет в ближайшее время. Но спрос на универсальные полувагоны растет вместе с ростом грузооборота на сети железных дорог. Дефицита не будет, – утверждают эксперты, так как к мощностям «Уралвагонзавода», «Алтайвагона» и Вагоностроительной компании Мордовии в этом года добавится новый завод «Промтрактор-вагон» в Канаше, а в следующем году будет запущен Тихвинский вагоностроительный завод. Все они вместе обеспечат выпуск минимум 40-50 тысяч единиц подвижного состава в год. И этого будет достаточно для обновления парка на сети российских железных дорог.

Но вместе с тем есть на рынке и тревожная тенденция: некоторые эксперты полагают, что надувается очередной «финансовый пузырь». Об этом свидетельствует рост цен: если в сентябре прошлого года полувагон стоил 1,1 млн руб., то сегодня цена доходит до 1,6 млн. рублей, причем, судя по всему, это не предел. Ценовую гонку подстегивает не только спрос, но и рост цен на металл и литье – только за последний квартал его стоимость для транспортного машиностроения возросла на 30%. В этой ситуации эксперты советуют позаботиться о «подушке безопасности» для бизнеса.

Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions