+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Весной раскрываются не только почки на деревьях, но и долгожданные цифры. Подведя итоги прошлого года, представители транспортной отрасли обратили пристальное внимание на будущие проекты.
На этой неделе стала известна стоимость нашумевшего проекта Северного Широтного Хода (СШХ) - в РЖД была сформулирована модель реализации новой дороги. Согласно имеющейся презентации, стоимость проекта составит 235,9 млрд рублей, из которых половина будет потрачена по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд рублей при сроке окупаемости 21 год (модернизация участков оценена в 105 млрд рублей и отнесена на инвестпрограмму РЖД). Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд рублей. Правда, до сих пор не ясно кто из компаний, помимо РЖД, войдет в соглашение. Например, “Газпром” примет участие в проекте СШХ через другой механизм, построив за 17,4 млрд рублей участок Надым-Пангоды и потом сдаст его в аренду концессионеру. Остается добавить, что грузопоток по СШХ к 2025 году уже оценили в 23,9 млн тонн с переключением 20 млн тонн с Транссиба. Сам проект, по мнению разработчиков, даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада РФ до 25,6 млн тонн к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн тонн, до 165,7 млн тонн.

Дальнобойщикам на этой неделе напомнили о скорых растратах. 15 апреля тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе "Платон" вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Водителям фур придется забыть о нынешних 1,53 руб./км, действующих с 15 ноября 2015 года. Росавтодор уже подсчитал будущие сборы - они, как и стоимость километра, вырастут почти в 2 раза. По словам руководителя агентства Романа Старовойта, в 2017 году “Платон” может принести в дорожный фонд страны около 34 млрд рублей. По данным компании-оператора системы "Платон" ООО "РТ- Инвест Транспортные Системы" (РТИТС) сборы системы за 2016 год составили 18 млрд рублей. Сами дальнобойщики по-прежнему относятся к “Платону” враждебно, называя взимание платы поборами.

Следующая новость о денежных сборах появилась с подачи Минтранса. 2 марта ведомство анонсировало новую методику регулирования тарифов на въезд автомобилей в города. Их регулирование хотят отобрать у муниципалитетов и передать на федеральный уровень, сообщил замминистра транспорта Николай Асаул. Норму включат в законопроект "Об организации дорожного движения", после чего городские власти будут вынуждены согласовывать с Москвой введение платы и создавать комплексные схемы организации дорожного движения.

Тем самым Минтранс хочет сбалансировать объем нагрузки на дороги и частично сократить использование личного транспорта. Кроме того, ведомство анонсировало появление новых дорожных знаков, которые ограничат въезды в города машин низкого экологического класса и давать преференции владельцам электромобилей. Поправки в ПДД уже согласованы и после их вступления муниципалитеты получат право уточнять, какие автомобили могут парковаться на той или иной улице или запрещать въезд "грязного" транспорта в некоторые районы городов. Популяризацию экологичных авто ведомство продолжит созданием специальных парковок для электрокаров и выделением для таких машин отдельных полос для движения. Но, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, сроки реализации поправок могут растянуться надолго - конкретных дат Минтранс пока не называет.

Вопрос сроков очень волнует украинских экспортеров. 1 марта торговый представитель Украины Наталья Микольская сообщила, что рассмотрение иска Украины к России во Всемирной торговой организации (ВТО) относительно транзитных ограничений для Киева будет рассматриваться до конца 2017 года. По словам Микольской, второй этап рассмотрения иска начнется уже в 20-х числах марта. При этом, киевская сторона будет настаивать на сокращенной процедуреК форсированию событий Украину подталкивают огромные издержки, которые страна понесла после ограничения транзита со стороны РФ. Прямые суммарные потери, по словам Микольской, составили около миллиарда долларов.
Параллельно ВТО рассматривает другой иск Киева к Москве, касающийся импорта железнодорожной продукции в Россию. И это - не предел. Микольская заверила, что в ближайшее время Украина подаст третий иск в ВТО против РФ - он коснется запретов Москвы на украинские продукты питания и некоторые виды промышленных товаров.

Разорвав экономические отношения с РФ, Украина осталась один-на-один со своими ядерными отходами. Ранее отработанное топливо с действующих атомных электростанций отправляли на хранение в Россию, что сейчас стало невозможно. Поэтому в конце февраля Киев анонсировал строительство новой железной дороги, ведущей в Чернобыльскую зону отчуждения. Участок между существующей линией Вильча - Янов и строительной площадкой Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) должен быть возведен за 14 месяцев, сообщили в Укрэнергомонтаже. По словам генерального директора компании Михаила Бородавко, общая протяженность новой ветки составит 5,8 км. К укладке рельсов планируется приступить в начале апреля.

Но самая яркая новость этой недели буквально упала на землю с небес. Флагманская авиакомпания Гонконга Cathay Pacific сообщила, что изобрела пиво, которое предназначено специально для распития на борту самолета. Специалисты компании уверяют, что на большой высоте еда с напитками приобретают особый вкус. И связано это с изменениями в организме самого пассажира после его подъема в небо. Попробовать новое крафтовое пиво Betsy Beer создатели предлагают в лаунже аэропорта Гонконга и непосредственно в летящем самолете.

Проверить теорию об изменении вкуса могут и читатели РЖД-Партнера, если успеют за выходные добраться до Гонконга. Отличного всем отдыха!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions