+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2017 09:13:33
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс намерен ограничить возможности муниципалитетов вводить платный въезд в города

Ведомство предлагает регулировать тарифы на въезд автомобилей в города на федеральном уровне по специальной методике. Минтранс ее уже начал готовить, отметил в беседе с журналистами замминистра транспорта Николай Асаул, пишет Российская газета.
Эта норма войдет в законопроект "Об организации дорожного движения". И не только она. Городские власти обяжут согласовывать с федеральными органами введение платы и создавать комплексные схемы организации дорожного движения.

Цель - сбалансировать объем нагрузки на дороги, сократить использование личного транспорта. Причем делать это нужно, не только с помощью платы за въезд, за парковку, но и развивая общественный транспорт, отметил в беседе с "РГ" замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Владимир Луговенко.

Еще рассматривают предложения внести поправки в Бюджетный кодекс, которые сделают сборы за въезд в город "окрашенными". И они будут идти на развитие дорожного движения. Например, на установку специальных зарядок-парковок для электромобилей.

В России появятся экологические дорожные знаки, они запретят въезд в город авто с "грязными" двигателями
Также в ближайшее время минтранс ожидает выхода постановления правительства, которое внесет корректировки в Правила дорожного движения. Они коснутся дорожных знаков, которые будут ограничивать въезд машин низкого экологического класса и давать преференции владельцам электромобилей. Как отметили "РГ" в минтрансе, проект этих поправок уже согласован с ведомствами и находится в высокой степени готовности.

Когда они вступят в силу, муниципалитеты получат право уточнять, какие автомобили могут парковаться на той или иной улице или запрещать въезд "грязного" транспорта в некоторые районы городов. Например, под знаком "кирпич" будет висеть уточнение, какие именно машины не смогут въезжать в ту или иную зону города или, наоборот, какие можно там припарковывать (например, электромобили). Сейчас уточнения касаются в основном габаритов машин.

В документе также дается формулировка, что такое электромобиль, прописывается возможность создания специальных парковок и полос движения для этих машин. И водителей обычных автомобилей будут наказывать, если они паркуются на местах электрокаров или едут по их полосам. Это должно мотивировать развитие электромобилей в России, считают в минтрансе. Пока предложений, насколько именно штрафовать водителей за нарушение экологических знаков, нет.

Еще минтранс намерен создавать международные велокоридоры. "Мы сейчас задумываемся над созданием велодорожки в одном из пунктов пропуска на границе с Финляндией. Коллеги из Суоми уже проложили велодорожку до границы с Россией", - отметил Николай Асаул, отвечая на вопрос "РГ". Из Финляндии на велосипедах ездят на наш комбинат, пояснил он.

Асаул подчеркнул, что международные велосипедные дороги в Европе очень популярны. И Россия не намерена оставаться в стороне. Так, в РФ есть еще наработки по продлению международных европейских велосипедных коридоров по Калининграду. Но в целом на федеральной сети автодорог речи о введении полос для велосипедов не идет. "Нет задачи искусственно придумывать инфраструктуру, где она не востребована. Но если есть спрос, то надо работать", - считает Асаул.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions