+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2016 13:55:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Жить – страшно, а ездить по России – дело привычное (фоторепортаж)

6–7 апреля 2016 года в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» проходит VI Международный форум «Безопасность на транспорте». На нем обсуждаются вопросы повышения уровня защищенности от актов незаконного вмешательства и вопросы обеспечения безаварийной работы транспортной системы РФ. 

Старые проблемы на новый лад

Форум проходит при поддержке Госдумы РФ, министерства транспорта РФ, министерства внутренних дел, МЧС и ФСБ.

Итоги работы по обеспечению безопасности в 2015 году подвел член комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Главную угрозу для России в терроризме. Но поскольку ему пока удается благодаря грамотно выстроенной стратегии противостоять, то в целом ситуацию в РФ можно оценить как стабильную.

Правда, А. Выборный перечислил ряд рисков, которые требуют мобилизации имеющихся в РФ ресурсов, а также координации различных ведомств.

В качестве примера А. Выборный привел ситуацию с торговым флотом под российским флагом, 90% тоннажа которого – изношено. А строить новые коммерческие суда сложно из-за ограничений доступа пароходств к международным кредитам. Можно сказать, российский лизинг для обеспечения закладки теплоходов на отечественных верфях так и не заработал, а традиционный бербоут-чартер от западных банков остался доступен по-прежнему только при заказах флота за кордоном и под чужим флагом. А кто в этом виноват – непонятно.

Тяжкое бремя безопасности

Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин сообщил о важнейших документах, которые подготовил Минтранс для совершенствования законодательства в сфере транспортной безопасности в условиях сложившихся экономических ограничений.

По его словам, требования, которые были выдвинуты в этой сфере ранее, в Минтрансе считают сегодня чрезмерными: у предприятий просто нет средств, чтобы вынести эту дополнительную нагрузку. Поэтому необходима гармонизация подходов по реализации требований в ряде федеральных законов, принятых в последние годы.

При этом не должна пострадать безопасность транспортной системы РФ. Необходима координация деятельности по реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на региональном, федеральном и международном уровнях, с учетом прогнозируемых и возникающих угроз. И требования ФЗ №16 «О транспортной безопасности» в полной мере должно распространяться на иностранных юридических лиц, занимающихся перевозками, потому что сейчас они тратят на эти цели гораздо меньше, чем российские компании.

Обсудили контрафакт, помолчали о «Платоне»

В целом деловая программа форума объединила в себе основные вопросы антитеррористической защищенности и технологической безопасности на транспорте. На рабочих сессиях обсуждались более частные аспекты деятельности по направлениям видов транспорта. Это касалось обеспечения безаварийности, ремонта и технического обслуживания подвижного состава, совершенствования транспортной инфраструктуры и способов повышения антитеррористической безопасности на всех видах транспорта.

В частности, на секции железнодорожного транспорта вновь всплыла тема контрафакта литых деталей вагонов. Обсуждались причины, по которым это произошло, а также способы борьбы с некачественными запчастями.

Проблем, связанных с взиманием платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам через систему «Платон», на секции автотранспорта практически не обсуждали вопреки ожиданиям перевозчиков. Дискуссии сосредоточились на причинах, которых приводят к ДТП, что, впрочем, объяснялось достаточно просто: представителей Росавтодора и концессионеров «Платона» на форуме не было. И вопросы соответственно задавать оказалось некому.

Транспорт – хорошо, а промышленность и энергетика – доходнее

Во второй день работы форума делегаты уделили внимание представленным разработкам и инженерно-техническим средствам обеспечения транспортной безопасности. Их было, правда, немного, потому что на выставке, проходившей параллельно с форумом, была представлена продукция всего нескольких компаний.

В кулуарах участники форума отмечали, что интерес предприятий к поставкам инноваций в сегменте транспорта снижается. Это привело к переключению цепочек сбыта в другие секторы рынка, где заказчики, кстати, не так донимают различными процедурами, сопровождающими контракты. В том числе, в части выполнения многочисленных правил, требований, норм и условий обеспечения транспортной безопасности.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions