+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2016 13:55:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Жить – страшно, а ездить по России – дело привычное (фоторепортаж)

6–7 апреля 2016 года в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» проходит VI Международный форум «Безопасность на транспорте». На нем обсуждаются вопросы повышения уровня защищенности от актов незаконного вмешательства и вопросы обеспечения безаварийной работы транспортной системы РФ. 

Старые проблемы на новый лад

Форум проходит при поддержке Госдумы РФ, министерства транспорта РФ, министерства внутренних дел, МЧС и ФСБ.

Итоги работы по обеспечению безопасности в 2015 году подвел член комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Главную угрозу для России в терроризме. Но поскольку ему пока удается благодаря грамотно выстроенной стратегии противостоять, то в целом ситуацию в РФ можно оценить как стабильную.

Правда, А. Выборный перечислил ряд рисков, которые требуют мобилизации имеющихся в РФ ресурсов, а также координации различных ведомств.

В качестве примера А. Выборный привел ситуацию с торговым флотом под российским флагом, 90% тоннажа которого – изношено. А строить новые коммерческие суда сложно из-за ограничений доступа пароходств к международным кредитам. Можно сказать, российский лизинг для обеспечения закладки теплоходов на отечественных верфях так и не заработал, а традиционный бербоут-чартер от западных банков остался доступен по-прежнему только при заказах флота за кордоном и под чужим флагом. А кто в этом виноват – непонятно.

Тяжкое бремя безопасности

Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин сообщил о важнейших документах, которые подготовил Минтранс для совершенствования законодательства в сфере транспортной безопасности в условиях сложившихся экономических ограничений.

По его словам, требования, которые были выдвинуты в этой сфере ранее, в Минтрансе считают сегодня чрезмерными: у предприятий просто нет средств, чтобы вынести эту дополнительную нагрузку. Поэтому необходима гармонизация подходов по реализации требований в ряде федеральных законов, принятых в последние годы.

При этом не должна пострадать безопасность транспортной системы РФ. Необходима координация деятельности по реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на региональном, федеральном и международном уровнях, с учетом прогнозируемых и возникающих угроз. И требования ФЗ №16 «О транспортной безопасности» в полной мере должно распространяться на иностранных юридических лиц, занимающихся перевозками, потому что сейчас они тратят на эти цели гораздо меньше, чем российские компании.

Обсудили контрафакт, помолчали о «Платоне»

В целом деловая программа форума объединила в себе основные вопросы антитеррористической защищенности и технологической безопасности на транспорте. На рабочих сессиях обсуждались более частные аспекты деятельности по направлениям видов транспорта. Это касалось обеспечения безаварийности, ремонта и технического обслуживания подвижного состава, совершенствования транспортной инфраструктуры и способов повышения антитеррористической безопасности на всех видах транспорта.

В частности, на секции железнодорожного транспорта вновь всплыла тема контрафакта литых деталей вагонов. Обсуждались причины, по которым это произошло, а также способы борьбы с некачественными запчастями.

Проблем, связанных с взиманием платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам через систему «Платон», на секции автотранспорта практически не обсуждали вопреки ожиданиям перевозчиков. Дискуссии сосредоточились на причинах, которых приводят к ДТП, что, впрочем, объяснялось достаточно просто: представителей Росавтодора и концессионеров «Платона» на форуме не было. И вопросы соответственно задавать оказалось некому.

Транспорт – хорошо, а промышленность и энергетика – доходнее

Во второй день работы форума делегаты уделили внимание представленным разработкам и инженерно-техническим средствам обеспечения транспортной безопасности. Их было, правда, немного, потому что на выставке, проходившей параллельно с форумом, была представлена продукция всего нескольких компаний.

В кулуарах участники форума отмечали, что интерес предприятий к поставкам инноваций в сегменте транспорта снижается. Это привело к переключению цепочек сбыта в другие секторы рынка, где заказчики, кстати, не так донимают различными процедурами, сопровождающими контракты. В том числе, в части выполнения многочисленных правил, требований, норм и условий обеспечения транспортной безопасности.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions