6–7 апреля 2016 года в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» проходит VI Международный форум «Безопасность на транспорте». На нем обсуждаются вопросы повышения уровня защищенности от актов незаконного вмешательства и вопросы обеспечения безаварийной работы транспортной системы РФ.
Форум проходит при поддержке Госдумы РФ, министерства транспорта РФ, министерства внутренних дел, МЧС и ФСБ.
Итоги работы по обеспечению безопасности в 2015 году подвел член комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Главную угрозу для России в терроризме. Но поскольку ему пока удается благодаря грамотно выстроенной стратегии противостоять, то в целом ситуацию в РФ можно оценить как стабильную.
Правда, А. Выборный перечислил ряд рисков, которые требуют мобилизации имеющихся в РФ ресурсов, а также координации различных ведомств.
В качестве примера А. Выборный привел ситуацию с торговым флотом под российским флагом, 90% тоннажа которого – изношено. А строить новые коммерческие суда сложно из-за ограничений доступа пароходств к международным кредитам. Можно сказать, российский лизинг для обеспечения закладки теплоходов на отечественных верфях так и не заработал, а традиционный бербоут-чартер от западных банков остался доступен по-прежнему только при заказах флота за кордоном и под чужим флагом. А кто в этом виноват – непонятно.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин сообщил о важнейших документах, которые подготовил Минтранс для совершенствования законодательства в сфере транспортной безопасности в условиях сложившихся экономических ограничений.
По его словам, требования, которые были выдвинуты в этой сфере ранее, в Минтрансе считают сегодня чрезмерными: у предприятий просто нет средств, чтобы вынести эту дополнительную нагрузку. Поэтому необходима гармонизация подходов по реализации требований в ряде федеральных законов, принятых в последние годы.
При этом не должна пострадать безопасность транспортной системы РФ. Необходима координация деятельности по реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на региональном, федеральном и международном уровнях, с учетом прогнозируемых и возникающих угроз. И требования ФЗ №16 «О транспортной безопасности» в полной мере должно распространяться на иностранных юридических лиц, занимающихся перевозками, потому что сейчас они тратят на эти цели гораздо меньше, чем российские компании.
В целом деловая программа форума объединила в себе основные вопросы антитеррористической защищенности и технологической безопасности на транспорте. На рабочих сессиях обсуждались более частные аспекты деятельности по направлениям видов транспорта. Это касалось обеспечения безаварийности, ремонта и технического обслуживания подвижного состава, совершенствования транспортной инфраструктуры и способов повышения антитеррористической безопасности на всех видах транспорта.
В частности, на секции железнодорожного транспорта вновь всплыла тема контрафакта литых деталей вагонов. Обсуждались причины, по которым это произошло, а также способы борьбы с некачественными запчастями.
Проблем, связанных с взиманием платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам через систему «Платон», на секции автотранспорта практически не обсуждали вопреки ожиданиям перевозчиков. Дискуссии сосредоточились на причинах, которых приводят к ДТП, что, впрочем, объяснялось достаточно просто: представителей Росавтодора и концессионеров «Платона» на форуме не было. И вопросы соответственно задавать оказалось некому.
Во второй день работы форума делегаты уделили внимание представленным разработкам и инженерно-техническим средствам обеспечения транспортной безопасности. Их было, правда, немного, потому что на выставке, проходившей параллельно с форумом, была представлена продукция всего нескольких компаний.
В кулуарах участники форума отмечали, что интерес предприятий к поставкам инноваций в сегменте транспорта снижается. Это привело к переключению цепочек сбыта в другие секторы рынка, где заказчики, кстати, не так донимают различными процедурами, сопровождающими контракты. В том числе, в части выполнения многочисленных правил, требований, норм и условий обеспечения транспортной безопасности.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions