+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2016 13:26:05
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Зеленый коридор между Марокко и Россией решит многие таможенные проблемы

Представители марокканской делегации экспортеров, посетившей на этой неделе Санкт-Петербург, заявили о намерениях обзавестись собственным лейблом в РФ, в то же время не забывая о традиционных стратегических рынках. Желая выстроить новые долгосрочные деловые связи с российскими бизнесменами, гости сделали особый акцент на пяти отраслях промышленности: текстиле, кожаных изделиях, косметике, электроэнергетике и железнодорожном секторе. Корреспондент РЖД-Партнера пообщался с генеральным директором марокканской государственной компании «Марок Экспорт» Захрой Маафири, попытавшись выяснить, что еще может предложить России африканская сторона и чего ждет взамен.
 

– Г-жа Маафири, как известно, мировой рынок не стоит на месте. Какие изменения в этом смысле происходят в Марокко?

– От мандаринов, которые когда-то были подарком на Новый год и вызывали ностальгию, мы переходим к более разнообразному рынку – от текстиля и кожи до автомобильной, аэрокосмической и электронной промышленности. Наши предложения огромны, включая даже экспорт солнечной энергии. Марокко имеет репутацию очень качественного производителя, наша продукция соответствует высоким международным стандартам. У нас налажены экспортные отношения более чем с 180 странами, среди них самые требовательные, в том числе европейские. Существует соглашение о свободной торговле с Евросоюзом, Турцией, Соединенными Штатами. Поступили также запросы от стран, с которыми у нас такого соглашения пока еще нет: от Южной Кореи, Канады и России. Все это доказывает, что в Марокко есть менеджмент, способный ответить на запросы самых требовательных клиентов.

– Однако Россия – это все-таки новый цикл. Что ваша страна может предложить здешнему потребителю?

– Сейчас нам необходимо проделать работу по созданию нового имиджа и по изучению особых стандартов и норм, которые существуют именно в России. Здесь 146 млн потенциальных потребителей. А еще – очень разнообразная география и климат. Задача по развитию взаимовыгодного сотрудничества была поставлена нашим королем, когда он посетил Россию в марте этого года. Возможно, мы купим ваш самолет, возможно, построим российские железные дороги в Марокко – вариантов много. Но нам необходимо равновесие между импортом и экспортом. И сейчас Марокко предлагает своему среднему и малому бизнесу проводить исследования, чтобы выявить, чего хочет российский потребитель, чем можно его заинтересовать. Такие исследования мы уже проводили для США, Китая, Африки, арабского мира. Поэтому можем успешно сделать это и для России. Это огромный вызов, который потребует адаптации продукции для нового потребителя и, соответственно, приведет к новым перспективам. Но думаю, что основными направлениями станут косметика, текстиль и железнодорожная промышленность.

– А как происходит доставка марокканской продукции в Россию?

– Сейчас 60% нашего экспорта в вашу страну составляют фрукты и овощи. Традиционно они перемещались морем. Поскольку этот путь очень долгий и маловыгодный, несколько лет назад была проложена прямая линия в Агадир. Позднее мы стали рассматривать возможность доставки скоропортящихся продуктов в Москву по воздуху. В итоге появилась прямая авиалиния между Касабланкой и Москвой, благодаря чему экспорт таких продуктов постоянно растет. Марокко располагает 15 международными аэропортами, одним транспортным хабом, крупнейшим портом в Танжере. Еще 13 портов проходят активную реконструкцию. Так что логистика со стороны Марокко присутствует, как и со стороны России тоже. И сейчас нужно активное участие бизнес-кругов, чтобы обосновать такие вложения и ответить на запросы наших потребителей. Вообще же транспорт в Марокко свободен от какой-либо монополии – государство никаких требований здесь не выдвигает. Поэтому можно заключать договоры с любыми европейскими, с российскими компаниями – без ограничений. Также присутствуют холдинги в Танжере, Касабланке, Дахле. Любая компания может обратиться туда и что-то заказать из Голландии, Испании или же выполнить поставку через север Германии, через Бремен, чтобы она потом дошла до России.

– С проблемами на российской таможне часто сталкиваетесь?

– А Вы когда-нибудь видели таможню без проблем? (Улыбается.) Но замечу, что в ходе упомянутого мартовского визита Его Величества в Москву было подписано двустороннее соглашение о создании зеленого коридора. Он должен сильно облегчить жизнь предпринимателям – многие процедуры будут упрощены.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions