+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2016 13:26:05
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Зеленый коридор между Марокко и Россией решит многие таможенные проблемы

Представители марокканской делегации экспортеров, посетившей на этой неделе Санкт-Петербург, заявили о намерениях обзавестись собственным лейблом в РФ, в то же время не забывая о традиционных стратегических рынках. Желая выстроить новые долгосрочные деловые связи с российскими бизнесменами, гости сделали особый акцент на пяти отраслях промышленности: текстиле, кожаных изделиях, косметике, электроэнергетике и железнодорожном секторе. Корреспондент РЖД-Партнера пообщался с генеральным директором марокканской государственной компании «Марок Экспорт» Захрой Маафири, попытавшись выяснить, что еще может предложить России африканская сторона и чего ждет взамен.
 

– Г-жа Маафири, как известно, мировой рынок не стоит на месте. Какие изменения в этом смысле происходят в Марокко?

– От мандаринов, которые когда-то были подарком на Новый год и вызывали ностальгию, мы переходим к более разнообразному рынку – от текстиля и кожи до автомобильной, аэрокосмической и электронной промышленности. Наши предложения огромны, включая даже экспорт солнечной энергии. Марокко имеет репутацию очень качественного производителя, наша продукция соответствует высоким международным стандартам. У нас налажены экспортные отношения более чем с 180 странами, среди них самые требовательные, в том числе европейские. Существует соглашение о свободной торговле с Евросоюзом, Турцией, Соединенными Штатами. Поступили также запросы от стран, с которыми у нас такого соглашения пока еще нет: от Южной Кореи, Канады и России. Все это доказывает, что в Марокко есть менеджмент, способный ответить на запросы самых требовательных клиентов.

– Однако Россия – это все-таки новый цикл. Что ваша страна может предложить здешнему потребителю?

– Сейчас нам необходимо проделать работу по созданию нового имиджа и по изучению особых стандартов и норм, которые существуют именно в России. Здесь 146 млн потенциальных потребителей. А еще – очень разнообразная география и климат. Задача по развитию взаимовыгодного сотрудничества была поставлена нашим королем, когда он посетил Россию в марте этого года. Возможно, мы купим ваш самолет, возможно, построим российские железные дороги в Марокко – вариантов много. Но нам необходимо равновесие между импортом и экспортом. И сейчас Марокко предлагает своему среднему и малому бизнесу проводить исследования, чтобы выявить, чего хочет российский потребитель, чем можно его заинтересовать. Такие исследования мы уже проводили для США, Китая, Африки, арабского мира. Поэтому можем успешно сделать это и для России. Это огромный вызов, который потребует адаптации продукции для нового потребителя и, соответственно, приведет к новым перспективам. Но думаю, что основными направлениями станут косметика, текстиль и железнодорожная промышленность.

– А как происходит доставка марокканской продукции в Россию?

– Сейчас 60% нашего экспорта в вашу страну составляют фрукты и овощи. Традиционно они перемещались морем. Поскольку этот путь очень долгий и маловыгодный, несколько лет назад была проложена прямая линия в Агадир. Позднее мы стали рассматривать возможность доставки скоропортящихся продуктов в Москву по воздуху. В итоге появилась прямая авиалиния между Касабланкой и Москвой, благодаря чему экспорт таких продуктов постоянно растет. Марокко располагает 15 международными аэропортами, одним транспортным хабом, крупнейшим портом в Танжере. Еще 13 портов проходят активную реконструкцию. Так что логистика со стороны Марокко присутствует, как и со стороны России тоже. И сейчас нужно активное участие бизнес-кругов, чтобы обосновать такие вложения и ответить на запросы наших потребителей. Вообще же транспорт в Марокко свободен от какой-либо монополии – государство никаких требований здесь не выдвигает. Поэтому можно заключать договоры с любыми европейскими, с российскими компаниями – без ограничений. Также присутствуют холдинги в Танжере, Касабланке, Дахле. Любая компания может обратиться туда и что-то заказать из Голландии, Испании или же выполнить поставку через север Германии, через Бремен, чтобы она потом дошла до России.

– С проблемами на российской таможне часто сталкиваетесь?

– А Вы когда-нибудь видели таможню без проблем? (Улыбается.) Но замечу, что в ходе упомянутого мартовского визита Его Величества в Москву было подписано двустороннее соглашение о создании зеленого коридора. Он должен сильно облегчить жизнь предпринимателям – многие процедуры будут упрощены.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions