+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2016 10:55:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Смена системы регулирования грозит портам срывом инвестпрограмм

ФАС России рассчитывает установить контроль над тарифами в российских портах. Соответствующий законопроект уже проходит общественное обсуждение. Однако стивидоры уверены: его реализация приведёт к невозможности реализации инвестиционных проектов. Об этом пишет газета Гудок. 

Представители портов, стивидорных компаний, грузоотправителей, операторских компаний и органов власти обсудили на заседании Методического совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России необходимость общего подхода в вопросах тарифообразования, дерегулирования и применения антимонопольного законодательства в морских и речных портах.

По словам заместителя руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина, тарифное регулирование должно основываться на анализе рынка: если он покажет, что условия конкуренции отсутствуют, то регулирование необходимо. Если есть предпосылки перехода из естественномонопольного состояния в конкурентное – должна применяться гибкая система. А дерегулирование возможно лишь там, где реализованы условия для конкуренции.
«При этом дерегулирование не означает бесконтрольность ситуации на рынке. Нормы антимонопольного законодательства могут точечно применяться в отношении компаний-нарушителей. Однако должны существовать и правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к ограниченной инфраструктуре», – говорит Анатолий Голомолзин.

При этом другие участники совета отметили, что такие условия присутствуют в большинстве сегментов – как в морских, так и в речных портах. В частности, по данным Ассоциации морских портов России (АСОП), после отмены государственного регулирования в портах рост перевалки экспортно-импортных грузов составил 15%, за шесть месяцев 2016 года – 6%. Динамика рынка и анализ статистики загрузки портовых мощностей подтверждают развитую конкуренцию в отрасли и адекватную ценовую политику российских операторов морских терминалов.

В связи с этим в АСОП считают, что утверждение Методических указаний, предложенных ФАС России, приведёт к серьёзным последствиям для морских портов России и фактически аннулирует все достигнутые результаты из-за невозможности выполнения инвесторами параметров уже заключённых соглашений.
«Произойдёт критическое снижение выручки стивидорных компаний, налоговых отчислений, в том числе в бюджеты регионов, возникнут риски по обслуживанию кредитов, привлечённых на реализацию инвестиционных программ по развитию и модернизации портовой инфраструктуры», – уверены в ассоциации.

Кроме того, конкурентоспособность портов ухудшится, чем воспользуются конкуренты из сопредельных государств.

Напомним, что ФАС России выступила с предложением отменить приказы ФСТ России о прекращении государственного ценового регулирования в отношении стивидорных компаний и утвердить «Методические указания по установлению тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации». Проект предполагает возвращение государствен 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions