ФАС России рассчитывает установить контроль над тарифами в российских портах. Соответствующий законопроект уже проходит общественное обсуждение. Однако стивидоры уверены: его реализация приведёт к невозможности реализации инвестиционных проектов. Об этом пишет газета Гудок.
Представители портов, стивидорных компаний, грузоотправителей, операторских компаний и органов власти обсудили на заседании Методического совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России необходимость общего подхода в вопросах тарифообразования, дерегулирования и применения антимонопольного законодательства в морских и речных портах.
По словам заместителя руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина, тарифное регулирование должно основываться на анализе рынка: если он покажет, что условия конкуренции отсутствуют, то регулирование необходимо. Если есть предпосылки перехода из естественномонопольного состояния в конкурентное – должна применяться гибкая система. А дерегулирование возможно лишь там, где реализованы условия для конкуренции.
«При этом дерегулирование не означает бесконтрольность ситуации на рынке. Нормы антимонопольного законодательства могут точечно применяться в отношении компаний-нарушителей. Однако должны существовать и правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к ограниченной инфраструктуре», – говорит Анатолий Голомолзин.
При этом другие участники совета отметили, что такие условия присутствуют в большинстве сегментов – как в морских, так и в речных портах. В частности, по данным Ассоциации морских портов России (АСОП), после отмены государственного регулирования в портах рост перевалки экспортно-импортных грузов составил 15%, за шесть месяцев 2016 года – 6%. Динамика рынка и анализ статистики загрузки портовых мощностей подтверждают развитую конкуренцию в отрасли и адекватную ценовую политику российских операторов морских терминалов.
В связи с этим в АСОП считают, что утверждение Методических указаний, предложенных ФАС России, приведёт к серьёзным последствиям для морских портов России и фактически аннулирует все достигнутые результаты из-за невозможности выполнения инвесторами параметров уже заключённых соглашений.
«Произойдёт критическое снижение выручки стивидорных компаний, налоговых отчислений, в том числе в бюджеты регионов, возникнут риски по обслуживанию кредитов, привлечённых на реализацию инвестиционных программ по развитию и модернизации портовой инфраструктуры», – уверены в ассоциации.
Кроме того, конкурентоспособность портов ухудшится, чем воспользуются конкуренты из сопредельных государств.
Напомним, что ФАС России выступила с предложением отменить приказы ФСТ России о прекращении государственного ценового регулирования в отношении стивидорных компаний и утвердить «Методические указания по установлению тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации». Проект предполагает возвращение государствен
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions